Если одной порции маловато
Содержание:
О франшизе «Дабл Би»
«Дабл Би» — это кофейни третьей волны. Задача команды — познакомить посетителей с особенным кофе и научить воспринимать сложный вкус производных напитков.
Подбирая качественные лоты с оригинальными вкусами, специалисты компании комбинируют их с традиционными кофейными сортами. Технологи разрабатывают рецепты напитков, а готовят их профессиональные бариста.
Как пришла идея
Компания «Дабл Би» была открыта в 2012 г. Ее основательницы, Анна Цфасман и Ольга Мелик-Каракозова, хорошо изучили кофе во время работы в городских кофейнях «Кофеин». Решив вести собственный бизнес, предпринимательницы стали поставлять кофе в зернах в столичные кафе и рестораны, а также открыли первый brew-бар, в котором подавались кофейные и чайные напитки.
Цель Анны Цфасман заключалась в том, чтобы привить посетителям вкус к хорошему кофе, поэтому к напитку подавали только выпечку. Идея моноформата заведений не получила одобрения у экспертов, которые говорили о том, что кофейни не принесут прибыли и будут быстро закрыты.
Первые шаги
В развитие сети организаторы вложили 1 000 000 долларов. Деньги были собраны из собственных средств и вложений частных инвесторов. В первые годы заведения часто закрывали и открывали в новых местах по причине неудачного расположения. Однако концепция brew-баров с альтернативными способами заваривания кофе стала популярной у потребителей, живущих в крупных российских городах.
Деньги для «Дабл Би» собраны из собственных средств частных инвесторов.
Развитие и продвижение
Постепенно сеть кофеен расширилась, включив более 85 заведений, расположенных в России, Испании, Грузии и Чехии. Открылись полноценные обжарочные производства в Москве и Праге. Годовой оборот компании сейчас составляет около 1 млрд руб.
Открыт учебный центр «Академия бариста», где персонал обучают работе в заведениях сети. Занятия проводят эксперты, прошедшие сертификацию SCA (Specialty Coffee Association). Они разрабатывают план уроков, проводят теоретическое и практическое обучение. Бариста допускаются к работе в заведениях Double B только после прохождения аттестации.
Секрет успеха
«Дабл Би» — одна из первых сетей, которая продвигает формат монокофейни (точки без еды) и позиционирует себя в сфере Specialty coffee. В зарубежных странах существует культура потребления кофе, внутри которой разработана градация зерен. Среди продукции высшего качества отбираются «лучшие» зерна (90-100 баллов), «отличные» (85-89 баллов), «хорошие» (80-84 балла).
Зерна Specialty coffee («лучшие») состоят в основном из арабики. Их собирают на плантациях, расположенных на высоте более 1000 м, где кофейные деревья борются за выживание и передают бобам все полезные вещества. Особенным продукт становится после сбора, 3-кратной промывки, сушки, обработки и обжарки.
Зерна Specialty coffee — категория кофе повышенного качества.
Среди мировых запасов кофе этот класс занимает только 10% рынка. Его закупочная цена без учета логистики — $10 за 1 кг. Параллельно «Дабл Би» сотрудничает с норвежской компанией Nordic Approach, которая специализируется на закупке и доставке в Европу зеленого кофе.
Специалисты Double B обладают опытом по выбору подходящего профиля для обжарки зерен. Через 7-8 недель кофейные бобы теряют часть вкуса и аромата, поэтому бариста списывают все пачки, которые хранятся более 28 дней с момента обжарки. Компания продает только свежий и качественный кофе.
Фирменное меню отражает основную концепцию бренда — сосредоточенность на кофе. К нему относятся с научным подходом. Отборные зерна с плантаций в Кении, Эфиопии, Сальвадора и Гондураса после обжарки заваривают альтернативными способами: в аэропрессе, кемексе, харио и др.
Планы
По итогам 2018 года сеть «Дабл Би» вошла в топ-10 востребованных франшиз в сфере общественного питания на рынке России. В рейтинге лучших франшиз 2019 г. портала BusinessMan компания занимает 38-ую позицию. В планах руководства — дальнейшее расширение сети кофеен и запуск кофейно-чайного магазина. Есть стремление охватить рынок Европы и Северной Америки, где существует высокий спрос на потребление кофе.
Про еду в ДаблБи
Как таковой еды в заведениях Дабл Би нет. Это принципиальная позиция компании, например, вот небольшая цитата из интервью Анны Цфасман (создательница сети «Даблби») для журнала INCrussia:
— Салаты и сэндвичи в «Даблби» точно не появятся — это даже не обсуждается. Но мы сейчас много работаем с выпечкой. Сделали круассаны с заварным кремом — на них гости «подсаживаются» со скоростью звука. Это дает возможность дополнительного заработка, но на наш оборот пока не повлияло. Все-таки к нам ходят за кофе, да и круассаны продаются далеко не тоннами. Но линейка из 4-5 наименований, думаю, повлияет на оборот. Должна, по крайней мере…
С точки зрения потребителя кофейни — еда однозначно нужна, банально если сравнивать конкурентов, которые указаны в интервью Анны Цфасман — Starbucks, Шоколадница, Coffeeshop Company, у них есть еда, и люди хотят получать ассортимент, все равно к кофе всегда что-то хочется заказать. И пусть кофе один из лучших в городе у ДаблБи, это все равно недостаточное условие, чтобы завоевать любовь посетителя и приучить его к более качественному кофе.
А вот кстати как Даблби на Неглинной решили проблему с едой, несколько необычный способ для моего понимания, но в целом это хоть какое-то решение:
Мы не против, если вы приносите еду с собой. Вот такое предложение для всех посетителей кофейни ДаблБи Неглинная.
«Даблби» в публикациях DK.RU
|
|
|
Zoom, исчезновение SIM-карт и мифы о 5G. Сергей Эмдин — о том, как COVID-19 изменил мир
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконеДополнительные бюджетные места и гранты: как вузы помогают абитуриентам в период пандемииБилл Гейтс, чипизация и мировое господство Китая. Откуда берутся конспирологические теории«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин
«Для мирового сообщества Лукашенко теперь — человек, устроивший геноцид своего народа»
«Единственная разумная политическая позиция в наше время: совмещение идеализма с цинизмом»«Сегодня просто неприлично брать кредиты и обязательства, чтобы инвестировать во что-то»«А что, если российский избиратель тоже поведет себя иррационально и захочет в Евросоюз?»«Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»
Лайфхаки
Психология роскоши: почему люди покупают дорогие вещи
Что нужно сотрудникам, чтобы лучше работать на удаленке? И как компаниям это обеспечитьВ молодости не нужно стремиться к деньгам и успеху. Вот почемуУдаленка бьет по здоровью. Как болтовня в офисе влияет на душевное равновесиеАндрей Мовчан: «Белоруссия так и не выросла из экономических штанишек Горбачева»«Вряд ли люди в обозримом будущем вернутся в самолеты». Туризм изменился навсегда?«Подумаешь — обучение. Лишь бы язык был подвешен!»
Что важно понять про образование