Оборудование для сварки пластмасс
Содержание:
Подготовка
Подготавливаем пластиковый бампер для варки. Для начала очищаем бампер от любых загрязнений. Если опустить этот шаг, то качество ремонта будет посредственным и потребуется его переделывать в ближайшее время.
В автомобильных мастерских пластиковый бампер устанавливают на специальный постамент для покраски, но его можно сделать самостоятельно из того, что есть под рукой.
Кроме стандартной очистки от загрязнений, необходимо подвергнуть шлифовке в том месте, где будет ремонт.
С этим неплохо справится наждачка или круг для шлифовки в комплексе с шлифовочной машиной или стандартной болгаркой. Это остановит увеличение трещины.
Дальше, если будете варить трещину, нужно обработать ее края. Лучше сделать V-образную форму. Для заделывания дыр или сколов, края обрабатывать не надо. После всех этих манипуляций бампер необходимо протереть влажной тряпочкой и обезжирить.
Сварка
После проведения подготовки перед сваркой, нужно запитать пистолет от сети, выставить терморегулятором необходимую температуру. Последняя должна равняться значению плавления обрабатываемых деталей.
После нагрева пластмассы рекомендуется сделать несколько прихваток по длине элементов или их периметру, через 10-15 мм, предварительно зафиксировав детали струбцинами.
Действия позволят удерживать конструкцию в нужном положении. После застывания разогретых участков, крепления можно снять.
Используя пластиковые стержни, необходимо знать материал соединяемых элементов — прутки должны быть идентичные по составу деталям.
Стержень прикладывается к стыку элементов и все нагревается феном. После перехода прутка и торцов в пластичное состояние, термопистолет ведется вдоль линии стыковки. Шов накладывается с двух сторон, причем начинать рекомендуется с тыльной.
При движении пистолета нужно уделять внимание расплавлению полимеров, не допуская их перехода в текучее состояние. Шов сварки можно разглаживать специализированным валиком для равномерного получения вида шва
Если последний остыл, его рекомендуется разогреть и выправить. Использование металлических скоб вместо прутка обусловливается их предварительным подбором для выбранной толщины свариваемых конструкций.
Изготавливаем воздушный паяльник из обычного
Модернизация аппарата не займет много времени. В результате мастер получит удобный нагревательный инструмент, которым можно расплавить любой припой, включая особо твердые материалы.
В качестве основы можно использовать обычный электрический паяльный прибор, мощностью 40 Вт. Для создания устойчивого потока воздуха необходим миниатюрный компрессор, типа аквариумного. Этапы создания фена:
- Для начала необходимо удалить контактный стержень прибора.
- С обратной стороны присоединяемой переходную втулку, которая будет служить местом подключения воздушной магистрали.
- Сверлим отверстия в корпусе, для вывода проводов питания.
- Металлический наконечник, к которому крепилось жало, необходимо защитить от утечек тепла. Нет необходимости использовать дорогой изоляционный материал – с функцией сохранения тепла справится фольга и медная проволока.
- Герметизируем все отверстия на корпусе.
- На место стержня устанавливаем стальную трубку аналогичных размеров. В этом случае ее люфт будет минимальным.
Принцип работы сделанного своими руками
В первую очередь необходимо определится с длиной воздушной магистрали. Если разместить компрессов на большом расстоянии, мощность потока воздуха снизится, за счет постоянного трения с внутренней части трубок. Оптимальной считают длину 30-40 см.
Попадая в корпус паяльника, воздух проходит через нагревательный элемент с увеличенной теплоемкостью, а затем поступает на обрабатываемую поверхность через стальную трубку.
Минусы самодельной конструкции – отсутствие механизма для регулировки температуры и относительно слабый поток воздуха.
Для увеличения давления воздуха необходимо собирать миниатюрную турбину, однако это приведет к увеличению стоимости аппарата.
Мини станция с большими возможностями
Для сборки более совершенного устройства для генерации горячих потоков понадобится заготовка под корпус достаточного размера. Можно использовать пластиковый футляр от старой автомобильной аптечки.
Особенностью конструкции является нагревательный элемент, который устанавливается непосредственно в трубку. Такая схема использовалась в старых конденсаторах. В отличие от предыдущего прибора, компрессор размещают непосредственно в корпусе, что увеличивает его производительность, за счет снижения силы трения.
Для регулировки температуры используют блок питания с регулировкой на микроконтроллере. Компактные размеры позволяют использовать такую паяльную станцию в любых условиях.
Лучшие модели
Рейтинг лучших паяльных аппаратов открывает устройство Brima TG/171.
Главные свойства:
- используется для сварки пластиковых труб отопления и водопровода;
- прочный материал корпуса;
- компактные размеры;
- возможность пайки полипропиленовых труб с диаметром до 6,3 см;
- быстрый нагрев насадок;
- мощность — 1500 Вт;
- нагрев до 300 градусов;
- два уровня регулирования мощности;
- металлический кейс и шесть насадок в комплекте.
Недостатком модели считается низкая степень устойчивости подставки.
Модель «Калибр СВА/900Т Промо» имеет следующие особенности:
- удобство в работе;
- высокая устойчивость подставки;
- прочная конструкция;
- шесть насадок;
- кейс для транспортировки и хранения;
- мощность — 900 Вт;
- длина кабеля — 2 метра;
- регулировка нагрева.
Паяльник Elitech СПТ/800 обладает такими характеристиками:
- инструмент прост в использовании и подходит как для профессионалов, так и для новичков;
- возможность работы с трубами разного диаметра;
- шесть насадок;
- высокое качество насадок, которые имеют тефлоновое покрытие;
- быстрый прогрев и остывание подошвы;
- мощность — 800 Вт;
- кейс для хранения инструмента;
- создание ровных сварных соединений;
- нагрев до 300 градусов.
Из минусов стоит отметить небольшую мощность.
У прибора Candan CM/05 покупатели выделяют такие характеристики:
- хорошее соотношение стоимости и качества;
- корпус из нержавеющей стали;
- прибор предназначается для сварки труб из полипропилена;
- двойная система управления, которая позволят включать каждый нагреватель поочередно;
- максимальный диаметр труб для пайки — 16 см;
- наличие индикаторов, оповещающих о степени прогрева;
- максимальная температура — 320 градусов.
Недостатком является маленький выбор насадок в комплекте. Если не обращать внимания на этот незначительный минус, то инструмент можно по праву назвать лучшей моделью.
DytronPolys P-4A 1200W – еще один паяльник, занявший достойное место в рейтинге.
Его характеристики:
- качественная конструкция;
- встроенный процессор, который поддерживает и контролирует установленную температуру;
- мощность — 860 Вт;
- нагрев до 250 градусов;
- позволяет работать с ПВХ, ПНД и полиэтиленом;
- нагревательный элемент мощностью в 1,2 кВт.
Минус устройства — недостаточно вместительный кейс, который идет в комплекте.
Паяльник для пластика Rothenberger Roweld P40T имеет следующие свойства:
- предназначен для раструбной сварки;
- высокая мощность нагревательного элемента;
- термостат, который поддерживает установленную температуру;
- эргономическая подставка;
- четыре насадки;
- максимальный диаметр труб — 4 см;
- быстрый прогрев и остывание;
- небольшой вес – около 1 кг.
В случае поломки сложно найти замену испорченной детали, что является недостатком прибора.
Модель для пайки KERN WELDER/R63E обладает такими особенностями:
- профессиональное устройство;
- работа с трубами из разного материала;
- качественные сварные швы;
- простое использование;
- прочная и надежная конструкция;
- максимальный диаметр труб — 6,3 см;
- насадки с антикоррозийным покрытием.
Еще одна модель – Sturm TW7219.
Ключевые особенности:
- используется как новичками, так и профессионалами;
- два ТЭНа, которые можно включать по очереди;
- максимальный диаметр труб — 6,3 см;
- устойчивая подставка;
- корпус из качественного материала с большим сроком службы;
- специальное покрытие насадок от ржавчины;
- быстрый нагрев;
- паяльник предназначен для сварки труб из пластика.
Плюсы и минусы
Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.
К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:
- Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
-
Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей.
Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту. -
Детали удобны в эксплуатации.
Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод. -
Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью.
Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин. - При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
-
В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок.
Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму. -
В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью.
Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения. -
Стоимость любого вида планок минимальная.
Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной. -
Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов.
Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению. - Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
- Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.
Технология сварки пластмасс феном или термопистолетом
Метод применяется для изделий любой конфигурации. Феном монтируют трубы, бамперы, бассейны, напольные покрытия и многое другое.
Феном для сварки пластика соединяют любые термопласты. Пистолет чаще применяется для соединения деталей внахлест: разогревается пространство между ними, после этого шов уплотняется, прокатывается валиком. Также соединяют детали с помощью фена, когда изделия соединяются встык, в зону шва подается присадочный пруток – он направляется поверх стыка или в него. Теперь про насадки, строительный фен для сварки прутком одновременно разогревает кромки и присадочный материал. Насадки на фены разделяются по видам:
- фиксирующие перед сваркой прижимают свариваемые поверхности;
- щелевые удобны при сварке кровельных материалов;
- формировочные используются для прутка толще 4 мм.
Технология выполнения шва предполагает предварительную обработку кромок: их очищают, обезжиривают. С кромок, толще 2 мм, предварительно снимают фаску, чтобы было место для укладки прутка. При соединении тонких пластиков пруток подается непосредственно в зазор между деталями. Необходимо учитывать, что с применением присадочного материала образуется выпуклый шов. При необходимости лишний полимер срезается. Для образования ровного соединения необходимо соблюдать расстояние между феном и соединяемыми деталями. Скорость движения фена регулируется так, чтобы пруток и кромки успели разогреться, но не сильно оплавились. Не должно быть деформации края.
Технология сварки
Перед сваркой нужно подобрать пластиковый пруток и настроить температурный режим фена. Два этих параметра подбираются исходя из типа материала, который вы собираетесь варить, и его характеристик. Например, если вы собираетесь варить деталь из полипропилена, то и прутки тоже должны быть изготовлены из этого материала. А температурный режим настройте исходя из температуры плавления материала. В случае с полипропиленом хватит 160 градусов по Цельсию.
Чтобы узнать из чего сделана деталь достаточно посмотреть на поверхность. Обычно производители пишут материал прямо на детали. Кстати, не забывайте, что деталь нужно также подготовить перед сваркой. На поверхности не должно быть грязи, краски или масла. Зачистите место сварки наждачной бумагой и обезжирьте.
Состыкуйте две детали. В стык поместите пластиковые пруток и начните равномерно прогревать эту зону с помощью сварочного фена. Прогревайте не только пруток, но и кромки. Обычно деталь начинает плавиться немного быстрее, чем пруток. Если вы заметите это, вдавите пруток в расплавленные кромки и продолжайте греть зону сварки, пока пруток не расплавится окончательно и не смешается с пластиком самой детали.
Затем детали нужно остыть. Желательно, чтобы она остывала естественным образом, без применения холодной воды или чего-то подобного. Так соединение затвердеет равномерно. Как только деталь остынет срежьте все излишки расплавленного материала и отшлифовать поверхность, если это необходимо. Для шлифовки можно использовать мелкозернистую наждачку или шлифовальный круг.
Как паять своими руками
Надо сказать, что термофеном для пайки пластика не так легко работать, как может выглядеть со стороны, поскольку у полимеров температура плавления различается. У поливинилхлорида она составляет 150-220° C, у полипропилена – 160° C.
Отступление в какую-либо из сторон повлечёт непровар стыкового соединения либо перегрев, что равным образом неудовлетворительно скажется на качестве окончательного результата.
Для осуществления пайки термопластичного полимера понадобятся:
- сам термофен;
- ряд сопел к нему;
- сварочный пруток (лента).
От верно подобранного сопла на фен находится в зависимости надёжность выполненного соединения. Для пайки толстых предметов желательно применять насадку диаметром 5-8 миллиметров.
Припой представляет собой специальные прутки полимера, которые при нагревании плавятся и заполняют собой пространство промеж соединяемых заготовок.
Наряду с этим края деталей также плавятся, что ведёт к спаиванию элементов в одно целое. Стык выходит крепким благодаря молекулярным связям припоя с пластмассовыми заготовками. Под любой тип пластика потребуется искать свой тип прутка.
Следует приготовить определённый вспомогательный инструментарий и материалы для пайки. Понадобится напильник либо наждачка, растворитель, ножик для обрезки лишнего припоя после его затвердевания.
Процесс пайки:
Первым делом, как говорилось ранее, подбирают прутки пластика под материал спаиваемых деталей, дополнительно настраивается режим температуры пайки. Для этого требуется точно знать разновидность пластика. Обозначение, как правило, находится с оборотной стороны изделия.
Выполняют зачистку сопрягаемых областей наждачкой либо напильником, а при необходимости используют растворитель.
Затем в область пайки вставляют пруток
Вся область разогревается феном, принимая во внимание температуру плавления. Следует выдержать нужное время, чтобы припой и края деталей как следует прогрелись
При этом необходимо одинаково греть оба изделия.
После того как пластик под воздействием термофена станет плавиться, пруток вдавливают в область соединения. При применении промышленных термофенов практикуется специализированная машинка, посредством которой осуществляется уплотнение расплавленного прутка промеж пластиковых деталей. Под давлением машинки совершается уплотнение. Это укрепляет стык.
После завершения работ, как только пластик охладится и будет прочным, необходимо срезать весь лишний материал до поверхности сопрягаемых деталей. Для этой цели, как правило, применяется специализированный серпообразный нож.
Если выполнить это трудно, в таком случае надо немножко разогреть место сопряжения тем же термофеном.
Наглядный обзор пайки пластика термофеном на примере бака от стиральной машины представлен в следующем видео.
Как накрутить или распрямить волосы
Используя диффузор для волос, можно превратить любую длину прядей в пышные легкие волны. В интернете можно просмотреть множество различных видео с полным руководством, где используется диффузор на различную длину.
Как накрутить длинные волосы
Для длинных волос создание прически заключается в выполнении следующих действиях:
- Подсушенные чистые волосы необходимо распределить на 4 части: теменную, заднюю и 2 височных.
- Приступить к укладке необходимо с задней части. Их необходимо обработать муссом или другим средством для укладки и накрутить их на шипы насадки для фена.
- в заданном положении в течение нескольких минут потоком теплого воздуха.
- Готовый локон необходимо обработать специальным спреем для фиксации, а затем при необходимости повторить процедуру.
- Такие же действия провести для остальных частей волос.
- Уложить образованные пряди в прическу.
Использовать насадку можно также для получения мягких локонов. Для их получения необходимо каждую отдельную прядь обработать средством для укладки и расчесать.
Все последующие действия заключаются в следующем:
- Разделить волосы на 4 части: теменную, заднюю, 2 височных.
- Брать каждую прядь, скручивать в тугой жгут, а затем укладывать в насадку в круговом направлении.
- При необходимо периодически выполнять им круговые движения для того чтобы внутренняя часть прядей также полноценно просыхала.
- После обработки теплым воздухом не стоит раскручивать жгуты – лучше предоставить им время для остывания.
- После того как все пряди будут высушены можно приступить к формированию укладки. Для этого аккуратно пальцами разделить каждый жгут на мелкие пряди. Также здесь можно использовать гребень с 2-3 зубьями.
- Определить пробор, сформировать укладку, зафиксировать лаком.
Как создать пышную прическу, используя диффузор
Перед тем, как их сушить диффузором для объема, необходимо правильно подобрать насадку. Это должен быть диск с шипами, имеющими дополнительные отверстия на концах. Для увеличения объема у корней необходимо наклонять голову вниз в процессе сушки.
Инструкция по укладке волос:
На ладони нанести равномерно средство для укладки волос (мусс, гель, пенка), а затем распределить по прядям
Особенно необходимо уделить внимание кончикам прически.
Фен с диффузором выставить на режим средней скорости, оптимальной температуры.
Каждую прядь высушить в насадке и оставить для полного остывания.
Уложить прическу, используя специальный крем для фиксации.
Диффузор для коротких волос
Насадка на фен для короткой стрижки позволяет получить небрежный объем и пышность.
Сделать это достаточно просто:
- Вымыть хорошо голову и довести до полусухого состояния.
- Равномерно распределить по прядям средство для укладки, например, мусс или пенку.
- Выставить фен с насадкой на минимальный режим. Требуется обработка их теплым потоком минимальной интенсивности.
- Для кудрявых необходимо вращать насадку. Нельзя сказать, что можно получить упругие локоны, но легкой волны достичь удастся. Если же целью является пышная воздушная прическа, то необходимо сушить, слегка массажируя корни насадкой.
- Руками или расческой уложить пряди и выполнить фиксацию лаком.
Как распрямить волосы
Такие насадки на фен можно также использовать для распрямления вьющихся волос.
Технология достаточно проста:
- Четкими, направленными сверху вниз, движениями необходимо в процессе сушки проводить феном;
- В процессе шипы насадки полностью врезаются в прическу, позволяя тем самым пригладить непослушные пряди;
- В конечном итоге, получаются не только ровные локоны, но и пышные.
Применение паяльника
Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?
Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).
Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.
Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.
Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).
На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.
Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.
В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.
Секреты выбора
Выбрать инструмент не составит труда, если учитывать некоторые аспекты. Главный критерий при выборе — мощность устройства. Параметр следует выбирать исходя из толщины труб, с которыми предстоит работать
Для домашнего водопровода и отопительной системы лучше акцентировать внимание на приборах мощностью более 1000 Вт
Для такого диаметра подойдут насадки 16, 24, 32 мм. Если предстоит сварка габаритных заготовок, то рекомендуется приобрести мощное устройство. Мощность некоторых профессиональных моделей доходит до 2300 Вт.
Удобство работы заключается в устойчивости подставки. Она не должна раскачиваться
При выборе стоит обратить внимание и на наличие временного и температурного режима. Опции помогут избежать перегрева заготовок или труб
Рукоятка должна быть изготовлена из термостойкого материала. Прорезиненная ручка удобно ложится в руку и препятствует возникновению усталости. На утомляемость руки при работе также влияет вес паяльника. Для домашнего использования лучше выбирать модели весом не более 2 кг.
Принцип работы паяльником
Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.
При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.
При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.
Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.
При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.
Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.
Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.