Комиссия по трудовым спорам

Требования к разработке

С начала 1996 года в России действует Государственный стандарт ГОСТ Р 50775-95, который регламентирует к разработке, установке, эксплуатации и другим действиям с системами, предназначенными для охраны людей, имущества и окружающей среды.

Указанный ГОСТ полностью совпадает с международным стандартом МЭК 839-1-88.

В числе прочих положений, документ описывает работу ручных систем тревожной сигнализации и ручных охранных извещателей. Действие указанного ГОСТа не распространяется на передвижные объекты, системы специального назначения и помещения категорий А и Б взрывопожарной опасности. Работа охранных систем указанного вида регулируется другими документами. Подробнее о требованиях к проектированию и монтажу систем охранно-пожарной сигнализации можно прочесть здесь.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Образец приказа о создании закупочной комиссии и положения о ее работе по 223-ФЗ можно скачать здесь.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости — причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Образец протокола по результатам проведения торгов в рамках 223-ФЗ, составленный закупочной комиссией, можно скачать здесь.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Коллективные трудовые споры

Иногда конфликтная ситуация, возникшая на предприятии, может затрагивать сразу нескольких работников коллектива. Если спор возник между работодателем и группой сотрудников, он будет являться коллективным и рассматриваться уже в другом порядке.

Самое первое, что потребуется в этом случае, – провести собрание группы сотрудников, инициировавших спор, сформулировать и оформить в письменном виде требования к руководителю. Подготовленный документ необходимо отправить адресату.

Только после того, как работодатель отказывается выполнять предоставляемые ему требования, коллективный спор можно считать открытым. Для его разрешения существуют три этапа:

  • создание примирительной комиссии;
  • рассмотрение спора с участием посредника;
  • разбор разногласий через арбитраж.

Комиссия по коллективным трудовым спорам

Попытка решения спора через примирительную комиссию является обязательной. Спорящие между собой стороны не могут уклониться от участия в примирительных процедурах, иначе они могут быть привлечены к административной ответственности согласно ст.5.32 КоАП РФ.

В комиссию должны входить представители обоих сторон, представленные в рам. Формируется она в течение трех дней с момента начала трудового спора и оформляется соответствующим приказом работодателя. При этом работодатель обязан создать все условия, необходимые для работы комиссии.

Предмет коллективного трудового спора комиссия рассмотрит в течение пяти рабочих дней с момента подписания приказа о ее создании.

Если достичь соглашения не получается, стороны могут пригласить посредника для участия или же сразу решать разногласия через арбитраж.

Участие посредника

Вторым этапом разрешения разногласий станет приглашение посредника, которого может рекомендовать служба по урегулированию коллективных трудовых споров. Также существует возможность пригласить его вне зависимости от рекомендаций. Посредник становится третьей нейтральной стороной и должен помочь спорящим прийти к решению вопроса. Предмет спора рассматривается посредником в течение семи календарных дней с момента приглашения. Свое решение посредник передает сторонам в письменной форме. Если урегулировать спор по-прежнему не получается, составляется протокол разногласий и стороны переходят к третьему этапу – трудовому арбитражу.

Арбитраж

Заключительный этап примирительных процедур – арбитраж. Он формируется службой по урегулированию коллективных трудовых споров совместно с противостоящими сторонами. Срок создания арбитража – максимум три рабочих дня с момента окончания работы примирительной комиссии или посредника.

В состав трудового арбитража не входят представители спорящих сторон.

После того, как арбитраж полностью сформирован, в течение пяти рабочих дней ему предстоит рассмотреть предмет спора. По результатам работы арбитраж составляет рекомендации по урегулированию разногласий и в письменном виде направляет их обеим сторонам.

Обжалование решения комиссии по трудовым спорам в суде

В случае несогласия с решением, принятым членами комиссии, наниматель или работник имеют право обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения дела ее представителями. Для подачи обращения в госорган сторонам предоставляется десятидневный срок, исчисляющийся со дня, следующего за днем оформления Акта с решением КТС. В исковом заявлении необходимо четко сформулировать причину конфликта с противоположной стороной. Так, сотрудник может предъявить следующие претензии:

  • Незаконное расторжение трудового договора, вследствие чего требуется восстановление в должности;
  • Оформление записи в трудовой книжки при увольнении, не соответствующей реальной причине завершения сотрудничества;
  • Выявление неправомерных деяний со стороны начальника в процессе обработки персональных данных работника;
  • Отсутствие выплаты заработной платы на протяжении длительного срока;
  • Оформление перевода на другую должность без согласования с работником;
  • Иные причины, ставшие основанием для возникновения трудового спора.

Обращение в суд работодателя происходит, как правило, в ситуациях, когда работник отказывается добровольно возмещать нанесенные материальные убытки, ставшие следствием нарушения трудовой дисциплины или норм ТК РФ.

Ещё нет оценки

Другой комментарий к статье 385 ТК РФ

§ 1. Компетенция КТС — это правовая сфера ее деятельности, отражающая различные ее функции в области трудовых споров. В компетенцию КТС входит правомочие по принятию подведомственного ей спора к рассмотрению, решение вопроса о восстановлении пропущенного работником по уважительной причине срока обращения за защитой нарушенного права, правомочия рассматривать подведомственные ей трудовые споры, принимать по ним решения, выдавать удостоверения, имеющие силу исполнительного листа на принудительное исполнение решений КТС, когда они не выполняются в установленный срок добровольно. Подведомственность же спора затрагивает лишь первое из указанных правомочий КТС, т.е. ее правомочие принять к рассмотрению именно ей подведомственный трудовой спор.

§ 2. Подведомственность — это определение органа, в котором должен решаться спор в зависимости от его содержания.

Все индивидуальные трудовые споры по их первоначальной подведомственности можно разделить на следующие группы:

1) рассматриваемые в общем порядке, начиная с КТС. Так рассматриваются трудовые споры, вытекающие из трудового правоотношения;

2) рассматриваемые непосредственно судом;

3) рассматриваемые вышестоящими органами.

Таким образом, для индивидуальных трудовых споров закон определяет три юрисдикционных органа. Но в общем порядке спор работника с работодателем рассматривается в КТС, а затем — в суде. В последнее время возникла и расширяется альтернативная подведомственность некоторых споров — по выбору истца — в суде или в вышестоящем органе. Следовательно, КТС их не рассматривает.

§ 3. Поскольку Трудовой кодекс не выделяет по подведомственности в отдельную группу индивидуальные трудовые споры об установлении работнику новых условий труда, а именно об удовлетворении его законных интересов, то, следовательно, они рассматриваются, как и споры о применении трудового законодательства, т.е. споры о праве, в том же общем порядке, начиная с КТС.

В комиссии по трудовым спорам подлежат рассмотрению те разногласия, которые перерастают в трудовой спор, решаемый юрисдикционным органом, т.е. если работник самостоятельно или с участием профкома как представителя его интересов не урегулировал эти разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. Поэтому КТС, принимая спор к рассмотрению, должна выяснить, пытался ли работник переговорить об этих разногласиях непосредственно с работодателем.

§ 4. КТС является органом рассмотрения всех трудовых споров, возникающих из трудового правоотношения, кроме тех, для которых установлен иной порядок их рассмотрения. КТС не должна рассматривать не подведомственные ей споры, решаемые или непосредственно судом, или вышестоящим органом. Иначе ее решение будет незаконным.

В КТС может обращаться работник. Работодателю такого права закон не предоставляет.

Статья 391 ТК предусматривает возможность для работника обратиться за разрешением трудового спора в суд, минуя КТС. На этой основе в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 (БВС РФ. 2004. N 6. С. 2) разъяснено, что поскольку ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту и ТК не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора КТС, то работник по собственному усмотрению выбирает способ разрешения его спора и вправе обратиться первоначально или в КТС либо сразу в суд (ст. 382, ч. 2 ст. 390, ст. 391 ТК). Это превращает все споры, подведомственные КТС, в споры с альтернативной подведомственностью по выбору работника — в КТС или прямо в суд.

Особенности современных систем КТС

Работа современных охранных систем построена на использовании беспроводных каналов связи. Радиоканал в плане безопасности более эффективен проводного подключения, поскольку его глушение требует наличия специального оборудования, которое недоступно или не по карману рядовым злоумышленникам. Вывести из строя проводную систему намного проще – достаточно перерезать кабель подачи сигнала тревоги.

Кнопки тревожной сигнализации подключаются к системам, связанным с охранными компаниями, которые немедленно выезжают на объект

В случае использования тревожной сигнализации на объектах особой важности (аэропорты, общественные организации, места большого скопления людей) сигнал отправляется на пульт вневедомственной охраны войск нацгвардии РФ. Если тревожная кнопка установлена в магазине, ресторане или другом заведении, то реагирование на вызов можно поручить ЧОП

Комментарий к статье 388 ТК РФ

1. Тайная форма голосования, определяющая порядок принятия решения КТС, обеспечивает свободное волеизъявление членов комиссии, что, несомненно, влияет на объективность и справедливость принимаемого решения. Если при проведении голосования голоса членов комиссии разделились поровну, решение считается непринятым. Работник вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд.

2. Законодателем определены требования, которым должно отвечать принимаемое КТС решение.

В отношении работника согласно ст. 388 в решении указывается должность, профессия или специальность. Когда трудовая функция работника определена в трудовом договоре конкретным видом поручаемой работнику работы, что соответствует требованиям ст. ст. 15, 57 ТК, то это также указывается в решении КТС.

В решении отражается существо спора или предмет спора, т.е. указывается, в чем конкретно состоит спор, каковы предъявляемые работником требования. Отметим, что фиксируются не только заявленные работником требования, поступившие на рассмотрение комиссии, например о признании наложенного дисциплинарного взыскания в виде замечания неправомерным, но и требования, сделанные работником на самом заседании комиссии. Последние могут быть как самостоятельными, например об оплате сверхурочной работы, так и производными от основного требования, например о выплате премиального вознаграждения, которого работник лишен в связи с совершением дисциплинарного проступка и объявлением ему дисциплинарного взыскания — замечания.

3. В отношении рассматриваемых на заседании требований работника комиссия принимает решение. Решение КТС должно быть выражено в категорической и четкой форме, не позволяющей толковать его по-другому или уклониться от его исполнения. В решении по денежным требованиям указывают точную сумму, причитающуюся работнику. Если же при подсчете комиссией денежной суммы допущена счетная ошибка, то, по нашему мнению, полагаем, что КТС может вернуться к разрешенному спору для уточнения суммы, подлежащей взысканию.

4. К решению КТС предъявляются требования законности и обоснованности. Решение КТС выносится со ссылкой на действующее законодательство: федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты министерств и ведомств РФ, законодательство субъектов РФ, локальные нормативные акты организации.

5. Законодательство не закрепляет права КТС использовать аналогию закона и аналогию права в случае обнаружения пробела в правовом регулировании трудовых отношений. Полагаем, что поскольку комиссия призвана разрешать индивидуальные трудовые споры, возникающие в организации, то в случае, если спорное отношение входит в сферу правового регулирования, по нашему мнению, она вправе применить аналогию, что обеспечивает защиту прав и интересов работника. Например, необоснованное перемещение работника повлекло снижение получаемого им ранее заработка. Статья 234 ТК, определяющая обязанность работодателя возместить работнику неполученный заработок в случае незаконного лишения возможности трудиться, говорит о незаконном отстранении от работы, увольнении или переводе на другую работу, но не регулирует вопроса о неправомерном перемещении работника. В целях защиты права работника на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором, следует признать, что КТС в данном случае может применить положения ст. 234 ТК и возложить на работодателя обязанность возместить работнику не полученный им заработок в связи с неправомерным перемещением.

6. Как при рассмотрении спора комиссией по существу, так и при отказе в рассмотрении в силу неподведомственности спора мнение комиссии облекается в форму решения.

7. Решение, принятое комиссией, подписывается всеми ее членами, присутствующими при рассмотрении спора. Принятие решения завершает рассмотрение спора в КТС.

Копии решения КТС, подписанные и заверенные печатью, в течение трех дней со дня принятия решения вручаются работнику и работодателю или их представителям.

Решение комиссии

Коллегия по результатам принимает мотивированное решение. При этом необходимо соблюсти определённый алгоритм:

принимается в десятидневный период с регистрации обращения в качестве входящего экземпляра;
случай изучается только в присутствии самого специалиста или доверенного лица

Последний назначается по письменному требованию от сотрудника;
разрешается приглашать различных экспертов, специалистов, свидетелей и иных специалистов, которые помогут принять мотивированное постановление;
для принятия оптимального вердикта на заседании КТС важно присутствие равноценного количества единиц от каждой баррикады конфликта;
в ст. 388 ТК РФ сказано, что все принимается по результатам тайного голосования

Для принятия достаточно простого большинства голосов.

В ст. 388 ТК РФ сказано, какая информация отражается в заключении КТС. Это:

  • полное и сокращённое наименование заведения. Оно указывается именно так, как прописано в учредительных бумагах;
  • Ф. И. О., должность, профессия или специальность сотрудника;
  • дата принятия;
  • дата;
  • Ф. И. О. присутствовавших на заседании лиц из состава, а также иных приглашенных лиц;
  • содержание принятого постановления, а также его правовое обоснование;
  • результаты голосования.

Вся эта информация обязательна к отражению. Без этого документ может быть обжалован в суде. Тогда все мероприятие не будут признаны правомерными.

Решение подписывается председателем или его заместителем, имеющим такие полномочия. Заверяется «живой» печатью. Копия документа выдаётся каждому, а оригинал сохраняется в компании. Возможность выдачи – 3 дня с момента принятия.

Сроки рассмотрения

Чтобы собрание было сформировано, необходима инициатива, как представителей учреждения так и работодателя. Первые могут быть выбраны в следующими способами:

  • проведение общего совещания и выбор конкретных сотрудников;
  • делегирование нескольких единиц от представительного собрания, а потом дальнейшее утверждение списка на общей встрече.

Выбор и в том, и в другом случае происходит путём общего голосования. Побеждают те, кто набрал большее число голосов.

Представители назначаются приказом руководства. В комиссии может быть сколько угодно желающих. Главный нюанс – чтобы было равное количество и от работников и от заведения. Предложение о примерном численном составе исходит от инициатора по созыву.

Все нюансы исследуются за 10 дней с того момента, как человек, чьи права были нарушены (по его мнению), подал заявку. Этот срок нельзя продлить или изменить по каким-либо причинам. По окончании этих 10 дней принимается мотивированное постановление.

Оно не является заключительным. Если кто-то не согласен с ним, он имеет право его обжаловать. Обжалование происходит только в предусмотренном порядке.

Подать иск нужно в течение 10 дней с того момента, как лицо получит копию оригинала. Если истец не может по каким-либо причинам подать иск именно в 10-дневный период, он может его восстановить.

Для этого вместе с исковым обращением он подает ходатайство о восстановлении срока. В ходатайстве указывается, по каким именно причинам он был пропущен. Если оно принимается и удовлетворяется, то иск также будет принят.

Инстанция рассматривает иск по существу и выносит предписание. Оно может быть таким же, как и КТС, а может быть противоположным. Если и оно не устроит одну из сторон, то и его можно обжаловать в учреждении вышестоящей инстанции.

Принципы работы вызывной сигнализации

Задачей кнопки тревожной сигнализации является поддержание бесперебойной связи между охраняемым объектом и охранным предприятием (группой быстрого реагирования). В случае нажатия кнопки сигнал передается диспетчерам пультовой охраны, которые перенаправляют его соответствующей группе быстрого реагирования, указывая адрес объекта. Группа прибывает на местно происшествия для устранения последствий ЧП, при этом ее сотрудники используют средства самообороны и служебное оружие.

КТС считается самым доступным и недорогим видом охраны. Это самое распространенный и действенный способ подачи сигнала тревоги по беспроводным каналам связи. Преимуществами использования этого компонента охранных систем есть:

  • Быстрое и недорогое подключение.
  • Незаметная для злоумышленников подача сигнала тревоги.
  • Неожиданное для нарушителя появление группы быстрого реагирования.
  • Возможность расположения в любом удобном месте.
  • Доступная стоимость обслуживания.
  • Простота подачи сигнала тревоги.

Комментарий к статье 386 ТК РФ

1. Своевременной защитой нарушенного или оспариваемого права работника служит установленный срок обращения в КТС.

2. Срок обращения, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца. Сколько календарных дней в месяце (28 или 29, 30 или 31), значения не имеет. Течение срока начинается со следующего дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

3. Работник узнает о нарушении права на: предоставление работы, обусловленной трудовым договором при ознакомлении его с приказом о перемещении в другое структурное подразделение организации; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы при извещении его в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, или когда получает в кассе организации заработную плату, и в других случаях.

Неправомерная оценка поведения работника, выразившаяся в издании приказа об объявлении ему замечания, свидетельствует, что со дня ознакомления с таким приказом работник узнает о нарушении права на трудовую честь и достоинство.

Несвоевременное получение по вине работника вознаграждения по итогам работы организации, неправильно начисленной заработной платы и другие случаи свидетельствуют, что работник должен был узнать о нарушении своего права, но в силу бездействия им этого сделано не было.

4. Работник указывает в заявлении не только на принадлежащее ему право, которое нарушено или оспорено работодателем, но и время, когда ему стало известно об этом. Заявление в КТС, поданное работником с пропуском срока, принимается к рассмотрению.

Вопрос о соблюдении работником срока обращения рассматривается на заседании КТС. Если причина пропуска срока будет признана уважительной (временная нетрудоспособность, командировка, ежегодный отпуск работника и др.), комиссия его восстанавливает. При невосстановлении КТС срока обращения заявление работника снимается с рассмотрения.

5. При отказе комиссии рассматривать трудовой спор, поскольку работником пропущен срок обращения по неуважительной причине, он может обратиться за разрешением трудового спора в суд.

Другой комментарий к статье 384 Трудового Кодекса РФ

Комментируемая статья устанавливает общие правила создания КТС. Обязательного наличия в каждой организации КТС законом не предусмотрено. Более того, законодательством запрещено создание КТС, если работодателем является физическое лицо либо религиозная организация (в этих случаях согласно ст. ст. 308 и 348 ТК споры рассматриваются непосредственно судами), а также в организациях, применительно к которым федеральным законодательством установлен особый порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров, не предусматривающий создание данных органов (ст. 383 ТК). Речь идет о различных категориях государственных служащих, включая судей, работников прокуратуры и др. (см. коммент. к ст. 382).

КТС образуется только после того, как поступит предложение (оформленное письменно) о ее создании. Выступить с предложением о создании КТС могут как работники организации (или их представительный орган), так и работодатель. Установлен 10-дневный срок, в течение которого сторона, получившая предложение, обязана направить в КТС своих представителей. Работодатель, уклоняющийся от создания КТС по предложению работников, будет нести ответственность за нарушение трудового законодательства по ст. 5.27 КоАП.

Образование комиссии осуществляется на основе принципа равного представительства от каждой стороны. Сторона, заявившая о желании создать КТС, как правило, указывает, какое количество лиц будет представлять ее интересы. Вторая сторона должна направить в комиссию такое же количество своих представителей. Представители работников определяются двумя способами: либо путем избрания общим собранием (конференцией) работников организации; либо путем делегирования представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от общего числа работников. Конференция работников проводится в организациях, где созыв собраний затруднен по причинам, например, территориальной разобщенности структурных подразделений. Делегаты на конференцию избираются по нормам и в порядке, которые определяются работниками организации. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов.

Представители работодателя назначаются руководителем организации после того, как получено их согласие на участие в работе комиссии.

КТС могут создаваться не только на уровне работодателя в целом, но и в структурных подразделениях. Решение об этом принимается на общем собрании (конференции). Принципы и порядок деятельности комиссий одинаковы для всех уровней. Компетенция зависит от полномочий, которыми наделены соответствующие структурные подразделения.

Каждая КТС, в том числе и КТС подразделения, имеет свою печать.

Организационно-техническое обеспечение КТС (выделение соответствующего помещения, обеспечение оргтехникой) возлагается на работодателя, что означает его обязанность предоставить помещение и создать условия для работы за счет собственных средств.

После создания КТС ее члены самостоятельно избирают из своего состава председателя и секретаря.

Срок, на который создается КТС, ТК не определен. Поэтому работодатель и работники организации, решая вопрос об образовании КТС, определяют, образуется ли КТС для рассмотрения конкретного трудового спора, на определенный срок или без указания срока.

ТК предусмотрен ряд гарантий для работников, являющихся членами КТС: они освобождаются от работы для участия в заседаниях комиссии с сохранением среднего заработка (ч. 2 ст. 171 ТК).

Как работает трудовая комиссия?

Поэтапно работает комиссия в следующем порядке:

  1. Работник подает в КТС заявление (жалобу).

Любой член трудового коллектива, считающий, что его права нарушены работодателем, вправе обратиться в комиссию с соответствующим заявлением.

Строгой формы заявления не установлено, важно лишь изложить в нем краткое описание инцидента и предъявляемых требований. Заявление подается на имя председателя комиссии и, при наличии, подтверждается доказательными документами

Заявление подлежит обязательной регистрации при получении представителем КТС.

Регистрация осуществляется в специальном журнале с указанием порядкового номера заявления, даты его поступления, ФИО, должности работника, предмета спора, требований и назначенной даты заседания комиссии.

  1. Комиссия по трудовым спорам проводит заседание.

После получения заявления в 10-дневный срок должно состояться заседание КТС при необходимом кворуме участников. Сам работник, подавший жалобу, вправе отказаться от участия в заседании, указав этот факт в заявлении. Если такой фразы нет, заявитель обязан явиться в назначенное время на заседание, иначе жалоба останется без рассмотрения.

КТС вправе вызвать на свои заседания и заслушивать специалистов, свидетелей, а также истребовать документы по делу.

Результатом работы комиссии является протокол собрания, заверяемый председателем комиссии или его заместителем и печатью комиссии. Экземпляр выдается заявителю на руки.

  1. Подготовка необходимого пакета документов.

Работник может подтвердить свои претензии документально, но их может оказаться недостаточно для всестороннего рассмотрения инцидента. Тогда КТС запрашивает бумаги у работодателя, уточняющие ситуацию. Это могут быть:

  • приказы по личному составу;
  • табели учета рабочего времени;
  • докладные;
  • объяснительные;
  • документы бухгалтерского учета.
  1. Голосование членов КТС.

Заседание комиссии и голосование происходит при наличии необходимого кворума: не менее половины представителей с каждой из сторон. Полученные материалы рассматриваются, заслушиваются представителями работодателя, профсоюза и самого заявителя. После чего происходит тайное голосование.

  1. Вынесение решения.

Большинством голосов КТС принимается решение, в котором содержатся следующие сведения:

  • суть инцидента и требований заявителя;
  • доводы и доказательства в подтверждение требований;
  • правовая основа разрешения конфликта;
  • резюмирующая часть.

Экземпляры решения должны быть выданы обеим сторонам в трехдневный срок. Документ может быть обжалован в соответствии со ст. 390 ТК в судебном порядке.

Плюсы создания комиссии

Зачастую трудовой инцидент возникает на почве недостаточного знания законодательства со стороны работников. Здесь достаточно лишь грамотно объяснить ему ситуацию и ее правовую основу.

Для работодателя создание КТС имеет ряд преимуществ:

  1. Возможность не выносить спор за пределы компании и урегулировать конфликт в досудебном порядке.
  2. Повышается доверие коллектива к работодателю. Выстраивание положительных взаимоотношений с работниками является непростой задачей администрации организации. Создавая комиссию, работодатель может гарантировать своему коллективу возможность обсудить возникшие конфликты, снизить риск нарушения их трудовых прав.
  3. Возможность качественно подготовиться к отстаиванию интересов в суде в вопросах, которые должны решаться в судебном порядке, или не решены в порядке досудебного урегулирования.

Работник, подавший в КТС жалобу, может остаться недовольным ее решением. Тогда он вправе искать правду в суде. Все документы по делу уже будут собраны комиссией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector