Кирпич из глины своими руками: существенная экономия строительства

Разновидности керамических изделий

Основное различие между разновидностями керамики — состав массы, из которой они изготовляются, и вид глазури. Все изделия керамики делятся на две группы: плотные и пористые.

Плотными называются такие, которые от действия высокой температуры при обжиге сплавились или слились в однородную твёрдую массу; в изломе они похожи на стекло, полупрозрачны, не впитывают в себя воду и при ударе о сталь дают искры. Примером плотных гончарных изделий является фарфор.

Пористые, напротив, в изломе пористы; легко ломаются; пропускают сквозь себя воду, если глазурь удалена. Изделие этого типа — фаянс. Между теми и другими есть переходные. Оба вида гончарных изделий могут быть покрыты глазурью.

Плотные

К плотным гончарным изделиям принадлежат:

  • Твёрдый фарфор. Его масса почти сплавлена, мелкозернистая, полупрозрачная, упругая, однородная, твёрдая, не поддающаяся действию ножа. Он содержит каолин, или фарфоровую глину, полевой шпат, мел и кварц. Глазурь состоит из того же полевого шпата с гипсом, как и сама масса; окислы олова и свинца никогда не вводятся в состав фарфоровой глазури. Фарфор подвергается двойному обжигу: слабому до покрытия глазурью и очень сильному после.
  • Мягкий фарфор. Французский фарфор содержит почти стекловатую массу с прозрачной свинцовой глазурью; масса английского фарфора состоит из каолина, кремнезёма, гипса и пережжённой кости. Глазурь состоит из мела, кремнезёма, буры и окиси свинца, легче плавится, чем сама фарфоровая масса, а потому первый обжиг, наоборот, должен быть более сильный, чем вторичный.
  • Бисквит, то есть твёрдый, неглазурированный фарфор с обычной фарфоровой массой.
  • Париян имеет состав массы, похожий на английский, трудноплавкий, желтоватого цвета, без глазури.
  • Kappapa — средний между парияном и каменными изделиями, слабопрозрачный, белого цвета.
  • Каменные изделия состоят из плотной мелкозернистой массы, белой или окрашенной, издающей звук и по краям излома просвечивающей; они бывают ординарными и нежными (Д. Веджвуд).

Масса ординарных изделий состоит из окрашенной огнеупорной глины, песка и шамотной массы; иногда бывает без глазури; обычно покрыта очень тонким слоем, образующемся от осаждения брошенной во время обжига поваренной соли. Масса нежных изделий состоит из огнеупорной глины, кварца и гипса, иногда подкрашенная и покрытая свинцовой или борной глазурью.

Пористые

К пористым керамическим изделиям относятся:

  • Фаянс нежный — смесь огнеупорной глины с кремнезёмом; покрывается прозрачной глазурью, её масса непрозрачная, незвонкая.
  • Фаянс обыкновенный, называемый иногда майоликой, имеет красновато-жёлтую массу; после обжига глины с добавлением глинистого мергеля покрывается непрозрачной оловянной глазурью.
  • Терракота, или обожженная искусственная каменная масса, состоящая из очищенной глины и перетёртых осколков готовых изделий, без глазури. Употребляется для выделки ваз, архитектурных украшений и прочего.
  • Изделия гончарные обыкновенные, масса изготавливается из глины и глинистого мергеля с непрозрачной свинцовой глазурью.
  • Изделия из обыкновенной и огнепостоянной глины: кирпич, черепица, дренажные трубы и пр.

Обзор материалов для изготовления посуды

Для производства посуды используют разные материалы – металлы, керамику, глину, стекло, фарфор, пластик, силикон. Выбор материала обусловлен назначением и условиями эксплуатации кухонной утвари или столового прибора.

Из чего делают кухонную посуду

Первую посуду делали из глины, после обжига она становилась прочной и выдерживала высокие температуры в печи и воздействие воды. Сейчас некоторые виды кухонной посуды также изготавливают из глины и ее «потомка» керамики. Это горшочки для запекания, утятницы, формы для выпечки, кастрюли.

Кухонную утварь из керамики и глины можно ставить в духовку, но нельзя допускать резкого перепада температур. Для приготовления на газовой плите следует использовать рассекатель пламени. Но в продаже есть керамические сковороды и кастрюли с усиленным металлическим дном. Эти модели подходят для всех видов плит, включая индукционные и газовые.

Самая популярная посуда на современной кухне – металлическая. Для производства используют безопасные для человека виды металлов:

  • Чугун – один из лучших материалов для посуды, долговечный и практичный. Чугун обладает естественными антипригарными свойствами, долго сохраняет температуру, не боится воздействия огня и жара.
  • Пищевой алюминий – долговечный и прочный металл, который можно не покрывать защитной эмалью. Алюминиевую посуду производят методом литья и штамповки. Для защиты от пригорания сковороды и кастрюли покрывают антипригарными составами.
  • Черная сталь – прочный металл, устойчивый к деформации и высоким температурам. Требует покрытия эмалью.
  • Нержавеющая сталь – абсолютно инертный материал, не боится кислот и щелочей, выдерживает перепады температур и не теряет своих свойств при царапинах.
  • Медь – дорогое сырье, используемое для эксклюзивной посуды или некоторых ее видов, например, сковород для открытого огня и турок для кофе.

Стекло пришло на кухню с появлением микроволновых печей и электроплит. Кастрюли и жаровни делают из жаропрочного стекла, но на газовую конфорку все равно нужен рассекатель пламени.

Силикон – новинка на кухне. Силиконовые формы для духовки и микроволновки уже есть у всех хозяек, а вот кастрюли и котелки с металлическим дном для газа и открытого огня пока еще вызывают интерес и недоверие.

Материалы для столовой посуды

Столовая посуда не подвергается воздействую высоких температур и огня, поэтому здесь не нужно использовать материалы, устойчивые к нагреву. Но много других нюансов. Материалы изготовления и защитные покрытия для столовой посуды должны:

  • быть инертными к кислотам и щелочам;
  • выдерживать контакт с горячими жидкостями и продуктами;
  • не трескаться от контраста температур;
  • не бояться моющих средств.

В продаже есть столовая посуда из керамики, фаянса, фарфора, стекла, металлов, пищевых разновидностей пластика. Фавориты на столе – керамика, фарфор, фаянс и стекло. Из них производят столовые, чайные и кофейные сервизы, другие предметы для сервировки стола.

Бокалы, рюмки, стаканы и другую посуду для алкогольных и безалкогольных напитков делают из различных видов стекла: обычного, хрустального, термостойкого, хрусталя. Новинка – двойное стекло, сохраняющее температуру содержимого и защищающее руки от горячего или холодного.

Антипригарные и защитные покрытия

Чтобы сковороды не пригорали, а кастрюли не окислялись от кислот, посуду покрывают различными видами антипригарных и защитных покрытий. Покрытие бывает:

  • тефлоновое;
  • керамическое;
  • каменное (мраморное, гранитное);
  • титановое.

Подробнее о видах антипригарных покрытиях для посуды читайте в другой нашей статье. Там же вы узнаете, какое более надежное и практичное.

Чугунную и стальную утварь покрывают эмалью. Эмалирование – сложный процесс, но покрытие получается прочным и устойчивым к царапинам. Эмалированные кастрюли подходят для приготовления борщей, супов, рагу, овощных блюд и компотов. Однако в них нельзя кипятить молоко и не стоит варить макароны и изделия из теста – прилипают.

Керамическую посуду покрывают глазурью. Глазированные изделия более практичны, не впитывают пищу и запахи, но горшочки и формы лишаются пор – естественного регулятора влажности приготавливаемых блюд.

На нашем сайте «Виды посуды» вы найдете инструкции по выбору лучших кастрюль и сковородок, научитесь выбирать стаканы и чашки, узнаете, как покупать недорогие столовые приборы, не теряя в качестве. Добавьте сайт в избранное, чтобы прийти к нам снова!

Глина гончарная: разбираемся в видах

Глина гончарная

Наверняка даже те, кто никак не связан с гончарным производством, знают, что основой гончарного дела является глина. Однако оказывается, что глина бывает разная, и не все её виды подходят для изготовления изделий. Причем от свойств и качества использованного сырья будут зависеть свойства готовых изделий. Основных видов глины выделяют несколько:

Природная красная глина – самый распространенный материал. Имеет коричневую окраску, легко мнется, при обжиге получает белесый или красноватый оттенок. Очень эластична, поэтому этот вид можно использовать при работе с небольшими изделиями, где требуется проработка мелких деталей.

Красная глина

Белая глина. Имеет светло-серый цвет, который после обжига становится более теплым, близким к цвету слоновой кости. Основное назначение – изготовление посуды и кафеля, также подходит для изготовления поделок.

Белая глина

  • Пористая керамическая масса. Это одна из легкоплавких пород глины, в основном используется для изготовления фаянсовой посуды с тонкими стенками.
  • Каменная керамическая масса. Этот вид отличается сниженной пластичностью, поэтому подходит для изготовления более грубых изделий. При неправильном обжиге может раскрошиться и рассыпаться.

Керамические массы

Что такое сырой кирпич?

Для начала нужно приготовить емкость для формирования изделия. Для этой цели может быть использована доска (до 22 мм) и два фанерных листа, размеры которых соответствуют фабричному кирпичу.

  • Соединение элементов каркаса выполняется маленькими гвоздями. Следует предусмотреть снимающуюся крышку. Формы создаются сразу в большом количестве. Таким образом можно будет организовать конвейер и ускорить производство кирпича в домашних условиях.
  • Готовые формы нужно смочить водой изнутри или присыпать строительной пылью, для облегчения процесса доставания изделия.
  • После этого нужно уложить тесто в формы и встряхнуть его для утруски состава. Излишки смеси можно удалить с помощью металлической пластины, а затем закрыть форму крышкой.
  • Далее выполняется сушка изделия. Хорошее подспорье в этой работе окажет мини завод для сушки кирпича. Такое оборудование, хоть и стоит денег, в результате выдает качественный продукт, не уступающий фабричному. Высыхание кирпича приводит к его постепенной усадке. В целом, уменьшение продолжается до 15%.

Завершение процесса усушки не означает, что вся воды вышла. Для полного затвердения и дегидрации следует оставить кирпичи на стеллажах в помещении с хорошей вентиляцией.

Не следует оставлять изделия под солнцем. В зависимости от различных условий, в том числе температурных, процесс сушки длится одну-две недели. По истечению этого времени кирпич готов к применению.

Важно учитывать, что такое изделие не имеет достаточной стойкости к влаге, поэтому нужно продумать дополнительную изоляцию стен

История

Как уже говорилось ранее, гончарное искусство произошло из ремесла, которое служило исключительно для того, чтобы изготовить сосуды для хранения материалов и пищи. Со временем оно развивалось, обогащалось и предстало сегодня перед нами уже не в таком виде, каким видели его наши далекие предки. Благодаря технологическим открытиям стали появляться новые предметы выделки, они повлекли за собой появление таких предметов, как огнеупорный кирпич, каменная посуда, черепица, изразцы, дренажные трубы, архитектурные украшения и другие многочисленные изделия.

Вследствие того, что общество стало отделывать и украшать привычные глиняные изделия, гончарное дело из разряда ремесла переместилось в разряд искусства. Изготовление глиняных горшков было популярно в древности с тех самых пор, как человечество познакомилось с распространенным на планете материалом – глиной и ее свойствами.

Ветхий Завет содержит несколько упоминаний о профессии гончара и его изделиях. Древнейшие сосуды из глины, еще в доисторическую эпоху, отделывались человеческой рукой и, соответственно, были неправильной формы. Чуть позже встречаются круглые и овальные изделия, очевидно, изготовленные при помощи гончарного круга. История не сохранила сведений о точном появлении этого круга, однако упоминания о нем идут с древности.

Известно, что в Азии первые фарфоровые изделия появились еще две тысячи лет назад. Это указывает на то, что гончарный промысел в Китае развивался гораздо стремительнее, чем во всем мире.

У каждого народа существовали свои традиции, связанные с этим ремеслом, превратившимся в искусство. Так в Африканских странах в начале двадцатого века изготовлялись горшки от руки, сушка глины осуществлялась на солнце, а обжиг изделия производился с помощью пучка соломы и огня.

Что касается Европы, то здесь до восьмого века гончарное дело находилось в полнейшем упадке. Только испанские мавры дали ему толчок, примерно в то же время появились изделия, которые покрывались глазурью.

Гончарное мастерство получило свой расцвет примерно в тринадцатом столетии. Самый яркий всплеск произошел в Италии, там была изобретена майолика – вид керамики, которая изготавливается из обожженной глины. Флоренция подарила миру такого мастера гончарного искусства, как Лука дела Роббиа, его скульптуры и другие произведения считаются гордостью нации и в наше время.

Пользуясь технологиями скульптора Роббиа, тосканские фабрики сделали еще один шаг вперед – изделия из фаянса. Они сначала обжигались огнем, затем их покрывали белой поливой, на которой делались рисунки, после чего изделие было подвержено второму обжигу, более сильному, нежели первый. Из майолики стали делать не только архитектурные украшения, но и домашнюю утварь, вазоны, статуэтки.

После упадка гончарного дела в Италии эстафету приняла Франция. Именно здесь была изобретена печь для обжига глины.

В Средние века глиняная посуда создавалась и использовалась только бедняками, высшие сословия использовали оловяную, серебряную, золотую. Широкое применение гончарное искусство также получило в церковном убранстве. Здесь его использовали для создания кувшинов. Подобными изделиями украшены церкви Новгорода, а также храмы времен Романовых.

В конце восемнадцатого века по всему миру начали появляться целые фабрики, которые занимаются гончарным делом.

Силикатный кирпич

Поддоны с силикатным кирпичом

Данный вид кирпича, как мы уже говорили, появился гораздо позже керамического — массовое его производство началось в конце 19-го начале 20-го века. Как мы уже отметили в начале нашей статьи, основное достоинство этого материала — низкая стоимость.

Изготовление силикатного кирпича в домашних условиях практически невозможно (о технологии немного расскажем чуть ниже), так как требуются прессы и автоклавы которые нецелесообразно конструировать или закупать для мелкосерийного производства. Поэтому эта часть нашей статьи имеет скорее ознакомительное значение.

Для того чтобы изготовить такой кирпич нужны всего три материала — песок, вода и известь. Если нужен окрашенный материал, то в состав смеси дополнительно вводится пигмент.

Технология производства силикатного кирпича

Хотя наша статья посвящена сырью для производства, а не самому производству,  в этом разделе вкратце расскажем,  как производят кирпич из силиката, чтобы были более понятны требования к сырью.

Существует два способа подготовки сырьевой массы:

  • Силосный — негашеную известь или ее смесь с гидратной, а также песок перемешивают и при небольшой влажности, загружают в емкости башенного типа (силосы) для гашения. Процесс занимает 8-12 часов.
  • Барабанный — смесь извести и песка гасят в герметичных вращающихся емкостях—барабанах паром, под давлением 0,15-0,2 Мпа (1,5-2 атмосферы). Процесс отнимает менее часа, также происходит дополнительное перемешивание компонентов.

Затем из смеси прессуют под давлением заготовки кирпичей, которые отправляют в автоклавы,  где происходит обработка их острым паром с температурой около 180 оС под давлением 0,8 Мпа. Причем параметры поднимают до необходимых в течение часа-полутора, затем выдерживают 5-6 часов и также медленно уменьшают.

Во время этой обработки реагируют вода, Ca(OH)2  и SiO2 (гашеная известь и песок) образуя прочные не водорастворимые соединения.

Песок

Это основной компонент смеси,  расход сырья для производства кирпича состоит 90- 95 процентов  от объема (без учета воды). Используют только чистый кварцевый песок (чтобы уменьшить затраты на транспорт, производства силикатного кирпича часто строят возле его месторождений). Требования к песку для производства силикатного кирпича несколько отличаются от требований к песку для приготовления растворов, перечислим их.

  • Фракционный состав песка должен обеспечивать наиболее плотную упаковку его частиц (минимальный объем пустых мест между зернами). Для этого песок просеивают и дробят (мелют) для получения мелких частиц.
  • Глинистых включений должно быть не более 10 %.
  • Не допускается наличие более 0,5 % включений слюды. При тепловой обработке она вспучится, что приведет к образованию трещин и полостей внутри материала.
  • Не допускается наличие органических и сернистых примесей.
  • Зерна должны быть по возможности не округлой формы, а с шероховатой поверхностью. Поэтому вместо речного песка желательно использовать горный.

Известь

Это второй компонент сырьевой смеси для силикатного кирпича ее содержится в сухом составе для формовки 5-10 %. Используются негашеная известь или гидратная, а также их смесь. К извести предъявляются следующие особые требования.

  • Она должна быть тонкомолотая.
  • Содержание оксида магния (MgO) не более 5 %.
  • Гашение извести должно быть максимально быстрым.
  • Не допускается наличие частиц пережога.

Особенности изготовления кирпича

Основным составляющим материалом является глина, поэтому качество этого сырья имеет ключевое значение. Источником глины может стать как собственный участок, так и ближайший карьер или лес.

Конечно, можно и купить данный материал. Критерием качества считается жирность данного компонента. Для определения ее количества, можно провести небольшой тест.

  • Смешать глину с небольшим количеством воды. Тщательно замешивая, в результате нужно получить шар из плотного, как тесто, состава. Готовый материал нужно разделить на две части, раскатать в лепешку и затем снова сделать шар. Эти предметы нужно оставить (желательно на солнце) на 2 дня.
  • Проверять изделия нужно на наличие трещин и на прочность, бросив шар с метровой высоты. Образование трещин говорит о высокой жирности и необходимости добавления в состав определенного количества песка. Если изделия остаются гладкими, то глина вполне пригодна для выполнения строительных задач.

Технология производства кирпича предусматривает формирование изделий методом обжога или без его использования. Первый тип имеет лучшую прочность и используется для строительства домов и прочих сооружений. Сырой кирпич, хоть и не уступает обожженному элементу при качественном изготовлении, все же чаще применяется для сооружения некрупных построек.

Сушка кирпича

Полностью заполняя глиной камеру, её закрывают, а затем начинают разогревать. Такое просушивание кирпича основано на сушки отработанным паром и она не нуждается в большом пространстве, а также не зависит от климата в помещениях. По мере того, как температура в сушильной камере поднимается, вода из глины начинает испаряться, что обеспечивает внутреннее движение горячих воздушных потоков, которые нагревают кирпич, позволяя ему прогреваться равномерно.

После такой просушки кирпич должен отправиться в печь для обжига. где температура достигает до одной тысячи градусов. Кирпич обжигается до состояния, когда он начинает спекаться, приобретая матовую поверхность. Проверяют, хороший ли получился кирпич, ударяя о твёрдую поверхность и разламывая. При ударе он должен издавать звонкий звук, а на изломе иметь однородную поверхность, лишённую всяческих пустот. Соответственно кирпич будет забракован, если внутри обнаружатся пустоты, а на внешней стороне будут заметны трещины. Итак, далее расскажем о безобжиговой технологии кирпича, главным фактором в котором является технология гипер- вибро- или трибо-прессования. Она состоит в том, что минеральные сыпучие вещества, входящие в состав будущего кирпича, свариваются между собой под действием специальных компонентов, воды и высокого давления. Затем кирпич оставляют под давлением от трёх до пяти суток до полного созревания.

Затем получившееся сырьё начинают дробить на части, по три-пять миллиметров, а после этого отправляют в приёмный бункер. Уже из бункера сырьё отправляется на ленточный транспортёр, проходя по которому оказывается в расходном бункере, где в него попадает питательный дозатор. За этим следует вторая стадия, на которой уже готовый материал снова движется по ленточному конвейеру, проходя через двухрукавную печку и попадая на установку формовки. После того, как кирпич проходит процедуру прессования его можно перемещать на технологические поддоны. Эти поддоны размещаются в специально предназначенном для этого помещении, где кирпич лежит от трёх до семи суток. По завершении созревания кирпич можно считать готовым и грузить для отправки потребителю.

Изготовление в домашних условиях

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изготовление рубероидной черепицы

Своими руками плоскую черепицу можно сделать из пластичной глины.

Для того, чтобы смять сырьевую массу, можно вставить в деревянную бочку ось, оснащенную ножами. Раствор укладывается и утрамбовывается в металлические рамки 35х20 см с высотой 2,5 см.

Сформировать более сложные элементы в домашних условиях почти невозможно.

Сушиться материал должен постепенно, в течении 14-15 дней. Для обжига требуется печь периодической работы. Глазурь можно просто налить на лицевую поверхность. Срок службы домашней кровли из глины почти такой же, как изготовленной промышленным способом, но стоимость гораздо ниже.

Разновидности

Не стоит полагать, что из глины делаются одни только горшки, кувшины и чайники. Этот материал используют гораздо более широко. Для запекания в духовке все же наиболее привлекательным выбором остаются горшки. Их форма (широкое горло, узкое дно и расширение в центре) оправдана многовековой практикой. Именно подобная посуда отлично распределяет жар по всему объему.

Отдельного разговора заслуживает глиняная посуда для чая. В такой «чайной» стране, как Китай, все атрибуты чаепития изготавливаются исключительно из керамики. Сюда относятся:

  • пиалы;
  • чашки;
  • чайники для заварки;
  • емкости для хранения трав.

Заваривая чай в неглазурованном сосуде, придется мириться с тем, что аромат первой заварки навсегда насыщает материал. Такое же правило придется соблюдать и по отношению к керамической турке. Каждый сорт кофе заваривают в строго определенной емкости. Иначе может получиться весьма неприятная смесь ароматов.

Глазурованная посуда является единственно возможным вариантом из глины для готовки в микроволновой печи.

Существуют различные варианты «микроволновой» керамики:

  • контейнеры для разогрева;
  • кастрюли разного объема;
  • формы для выпечки;
  • формы для запекания.

Среди кухонной утвари из глины также стоит назвать:

  • посуду для запекания;
  • посуду для варки супов;
  • посуду для приготовления жаркого;
  • жюльенницы;
  • тажины;
  • жаровни;
  • казаны;
  • шашлычницы.

Все эти изделия пригодны не только для обработки продуктов, но и для подачи готовых блюд на стол. А для любителей грузинской кухни идеально подойдет глиняная сковорода кеци. В ней запекают различные блюда в духовке. Кеци иногда служит как миска, плошка для горячих и холодных блюд. При изготовлении этого типа посуды глазурь используют не всегда, так что выбирать придется тщательнее.

Кроме этих вещей (а также тарелок, блюдец и сервизов) нужно упомянуть еще много предметов из глины, которые можно встретить на кухне:

  • супница;
  • кокотница;
  • салатник;
  • кашник;
  • вазы для хранения овощей;
  • сахарницы;
  • сосуды для вина и ряд других видов посуды.

Обзор производителей

Хорошим выбором является продукция воронежской компании «Хоромы Керамика». Эта фирма начала свою работу в 2017 году. Ее ассортимент включает:

  • чашки;
  • блюдца;
  • вазы;
  • чайники;
  • кружки и многие другие вещи.

Альтернативой можно считать изделия «Тарусской Керамики». На этом заводе глиняную посуду делают с 1974 года. А с 1971 года работает завод «Псковский гончар», сотрудники которого применяют все приемы современного дизайна и ручную роспись. Можно приобрести там самую разную посуду, в том числе чайные наборы. Продукция «Псковского гончара» неоднократно занимала призовые места на российских и иностранных выставках.

Также стоит рассмотреть керамику фирм:

  • Leander;
  • Bernadotte;
  • Royal Czech Porcelain;
  • Colombo;
  • Continental;
  • Costa Nova;
  • Domenik.

Сушка и декорирование

Когда изделие готово и вы им остались довольны, срежьте его с круга специальной проволочкой с двумя ручками. Дважды протяните проволочку под днищем изделия, потом сдвиньте его с круга и перенесите на смоченную водой подставку. Теперь наступает следующий важный этап — сушка. Главная задача заключается в том, чтобы глина сохла равномерно, иначе она потрескается. Поэтому избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей. Оботрите изделие влажной губкой или мокрыми руками, убирая всевозможные неровности, затем накройте влажной тканью и поставьте сохнуть в закрытый ящик (лучше оцинкованный).

Примерно через сутки, когда изделие немного подсохнет, его вынимают из ящика, аккуратно зачищают мелкой наждачной бумагой и приступают к отделочным работам. Например, поверхность кувшина или вазы можно «выглаживать». Для этого ее натирают каким-нибудь гладким предметом. При этом верхний слой глины уплотняется и начинает блестеть. После обжига такая посуда блестит еще больше. На мягкой глине можно выполнять и текстурную отделку. Из дерева или резины вырезают штампы. Вдавливая их в сырую глину в определенной последовательности, можно получить уникальный узор или орнамент. Интересные отпечатки получаются от придавливания к глине грубой мешковины. Еще можно нанести узор или рисунок процарапыванием. Выполняется оно шилом, ножом или другим острым предметом.

Кроме этого, очень популярным видом отделки гончарных изделий является роспись ангобами. Ангобы — это специально приготовленные жидкие глины. Такую роспись проводят по сырому, сухому и даже обожженному изделию. Декорирующий состав наносят кисточкой, пульверизатором или погружают изделие в емкость с раствором. После такой росписи изделия обжигают при температуре 700-800°С.

Более высокой степенью отделки является глазуровка. Глазурь — это тонкое стеклообразное покрытие, которое образуется при наплавлении на поверхность глиняного изделия силикатных соединений, ее также можно купить в специализированных магазинах или на заводах по производству керамики. Они предохраняют керамику от загрязнения, делают ее более прочной. Глазури бывают очень разными: прозрачные, цветные, бесцветные. Эмаль — это одна из разновидностей глазури. Она непрозрачна и используется как основа под керамическую краску. Эмаль наносят методом поливания, подсушивают, а затем расписывают керамику специальными красками. Когда краски полностью высохнут, изделие обжигают.

Для обжига обычно используют специальные электрические печи. Если у вас есть доступ к подобному оборудованию, обжиг производится следующим образом. После подсушивания и декорирования изделие помещается в печь на 1,5-3 часа для дополнительного подсушивания при температуре 150°С. Сначала температуру в печи повышают медленно до тех пор, пока не испарится вся влага. Затем каждые 30-40 минут температуру поднимают на 50°С и доводят до 400°С. Когда изделие начнет краснеть, температуру повышают более резко — на 100°С каждый час и доводят до 800-900°С. Этот жар выдерживают в течение часа и выключают печь. В первые часы охлаждение должно идти медленно, пока температура не упадет до 450-400°С. Когда температура снизится до 200°С, печь можно открыть. Изделие вынимают лишь тогда, когда оно остынет до комнатной температуры. Весь процесс остывания занимает обычно 10-12 часов. Теперь, при необходимости, изделие расписывают глазурями, а затем повторяют весь процесс обжига еще раз, чтобы глазурь расплавилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector