Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Содержание:

Содержание документа и образец заполнения характеристики с места работы для опеки

Оценка сотрудника работодателем для органов опеки должна быть содержательной. Её функцией является как можно точнее описать работника. Информация должна быть объективной и достоверной.

В документе необходимо отразить следующие данные:

  1. ФИО сотрудника, дата его рождения.
  2. Какую должность занимает работник, как долго. ( Пример : Согласно Приказу №… ФИО принят на работу в ООО «….» на должность Главного бухгалтера с 15.01.2002 года.)
  3. Его основные обязанности, как он с ними справляется. ( Пример: К его основным обязанностям относится : управление Бухгалтерией, составление и сдача отчетности, начисление и выплата заработной платы и т.д. ФИО относится к выполнению своих обязанностей ответственно и добросовестно. Все поручения выполняет качественно и в срок.)
  4. Какое образование имеет сотрудник. Можно также перечислить курсы повышения квалификации, при их наличии. (Пример: ФИО имеет высшее образование по специальности «…..» В 1995 году он окончил ……… ФИО стремится повысить уровень своих профессиональных навыков: регулярно получает и изучает проф. журналы, посещает лекции и семинары. В 2007 и 2010 гг. прошел курсы повышения квалификации и получил Свидетельства об их прохождении №….)
  5. Отношения с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях. (Пример: В коллективе пользуется уважением. В общении с коллегами проявляет себя открытым, дружелюбным и неконфликтным человеком. С удовольствием принимает участие в общественной жизни.)
  6. Профессиональные качества работника. (Пример: За время работы ФИО зарекомендовал себя квалифицированным, внимательным, ответственным работником. Не стесняется проявлять инициативу, обладает лидерскими качествами.)
  7. Личные качества сотрудника. (Пример: ФИО проявляет себя добрым, сдержанным, заботливым, позитивным человеком. Всегда пунктуален, имеет аккуратный и опрятный внешний вид, не курит. В стрессовых ситуациях всегда спокоен и не проявляет агрессии.)
  8. Перечислить его заслуги, при наличии. (Пример: ФИО соблюдает трудовую дисциплину. Производственных взысканий и штрафов не имеет, регулярно получает премии по итогам работы.)

Особое внимание необходимо уделить пункту — личные качества. Подробно остановиться на характере сотрудника, его основных чертах, коммуникативных навыках

Предоставляемые данные должны быть составлены таким образом, чтобы после прочтения характеристики с места работы (по образцу), в опеке могли сформировать четкое и правильное мнение о предполагаемом попечителе.

Важно! В характеристике должна быть представлена объективная и достоверная информация. При предоставлении ложной информации исполнитель несет персональную ответственность

Подробнее о секретах составления образца характеристики с места работы читайте тут.

Узнайте о составлении характеристик для слесаря, экономиста, главного бухгалтера, охранника, повара, менеджера по продажам, электромонтера, водителя.

Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика

Для начала рассмотрим, какие формулировки должен использовать классный руководитель при составлении характеристики на ученика:

  • сильный (слабый) ученик;
  • интересуется (не интересуется) учебой в школе;
  • любит (не любит) читать;
  • предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
  • предметы, по которым у него низкая успеваемость;
  • покладистый (упрямый) характер;
  • хорошая (плохая) дисциплина;
  • конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
  • присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
  • спокойное (агрессивное) поведение;
  • воспитанию поддается легко (тяжело);
  • общественная активность высокая (средняя, низкая);
  • организаторские способности высокие (средние, низкие);
  • высокая (средняя, низкая инициативность);
  • лидер (ведомый);
  • авторитет в классе высокий (средний, низкий);
  • наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
  • общительный (замкнутый);
  • охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
  • имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
  • уверенный в себе (неуверенный);
  • правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
  • атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
  • семейные отношения доверительные (отстраненные);
  • взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
  • контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
  • ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).

Начальная школа

Ученики первого, второго и третьего класса относятся к ученикам начальной школы. При составлении характеристики на ученика начальной школы необходимо учитывать особенности интеллекта и психики детей этого возраста.

В начальной школе дети только осваивают навыки правописания, чтения и счета, а также другие базовые навыки. С учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в характеристике должны быть раскрыты следующие моменты:

  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Образец характеристики на ученика начальной школы

Средняя школа

Дети, обучающиеся с четвертого по девятый классы включительно, относятся к ученикам средней общеобразовательной школы. Нередко подростки из средней, а особенно из старшей школы теряют интерес к обучению, их успеваемость падает. В это время у них главными приоритетами становятся социальные взаимосвязи среди сверстников.

Основываясь на этой особенности психологии подростков, в характеристике указываются моменты, несколько отличающиеся от перечисленных выше:

  1. Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
  2. Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
  3. Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
  4. Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
  5. Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
  6. Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
  7. Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.

Образец характеристики на ученика средней школы

Старшая школа

Ученики 10 и 11 классов относятся к старшей школе. Отличие в характеристике для старших школьников – указание на предпочтения подростка в том или ином виде школьных дисциплин.

Образец характеристика на ученика старшей школы

Образец характеристики

Итак, мы выяснили, что характеристика при назначении опекуна не обязательна, однако, она может склонить чашу весов в пользу потенциального опекуна при наличии у него каких-либо незначительных изъянов. Чаще всего запрашиваются характеристики с места работы либо с места жительства.

С места работы

Этот вид характеристики наиболее предпочтителен. С чем  это связано? Работодатель, в отличие от соседей, может дать более полную и более объективную характеристику потенциального опекуна, так как не связан с гражданином никакими соседскими обязательствами, дружбой, либо наоборот, неприязненными отношениями, не позволяющими дать объективную оценку личности кандидата в опекуны.

На практике составляет документ сотрудник отдела кадров, а подписывает руководитель предприятия. Выдается характеристика тому, кто обратился за ней – либо самому сотруднику, либо, если документ запросил отдел опеки и попечительства – высылается непосредственно в ООП.

В документе отражаются следующие сведения:

ФИО сотрудника и дата его рождения.

Какую должность и как долго занимает заявитель. К примеру, «согласно Приказу № __ от ___ имярек принят на работу в ___ на должность ___ с ___ года».

Основные обязанности сотрудника, на которого составляется характеристика и как он с ними справляется. К примеру, «основными обязанностями ФИО является выдача и закрытие путевых листов, ФИО относится к исполнению своих обязанностей добросовестно».

Какое образование имеет заявитель. К примеру, «ФИО в ___ году закончил ___ университет по специальности ___». Дополнительно допускается перечисление курсов повышения квалификации, на которых обучался сотрудник. Некоторые работодатели делают дополнительные записи, к примеру, « постоянно повышает уровень профессиональных навыков, для чего изучает профессиональную литературу, регулярно посещает профильные лекции и семинары».

Какие отношения у сотрудника с коллективом, как ведет себя в стрессовых ситуациях. К примеру, «в общении с коллегами и сотрудниками ведет себя дружелюбно и открыто, пользуется уважением в коллективе, принимает активное участие во всех мероприятиях организации, в стрессовых ситуациях спокоен, не паникует».

Профессиональные качества заявителя. К примеру, «обладает качествами лидера, часто проявляет инициативу, зарекомендовал себя внимательным, квалифицированным сотрудником».
При наличии – награды, заслуги. К примеру, «имеет ведомственные награды, регулярно получает премии за добросовестную работу».

Личные качества

Этому пункту необходимо уделить особое внимание, особенно подробно остановиться на коммуникативных навыках сотрудника, основных чертах его характера. К примеру, «позитивный, заботливый и сдержанный человек, всегда аккуратен, пунктуален, не имеет вредных привычек».

Образец характеристика на опекуна с места работы

С места жительства

Характеристика с места жительства потенциального опекуна в настоящее время требуется достаточно редко. Чаще всего она используется в судебных разбирательствах по лишению опекунов их обязанностей, либо при ведении каких-либо следственных действий, фигурантами которых становятся опекун или его подопечный. В случае составления характеристики с места жительства опекуна, основные акценты ставятся на поведении гражданина в семье, отношения с соседями, какие-либо бытовые характеристики гражданина.

Обращаться за характеристикой по месту жительства заявителя можно:

  • в любую организацию, занимающуюся управлением многоквартирного дома (ТСЖ, УК, ЖСК и т.п.);
  • к участковому уполномоченному ОВД;
  • старшему по дому, подъезду и т.п.;
  • непосредственно к соседям опекуна.

В тех случаях, когда характеристику составляют соседи, они должны быть представителями не менее трех разных квартир многоквартирного дома, либо трех разных жилых строений, если опекун проживает в районе с частной застройкой. Желательно, чтобы характеристику составляли посторонние граждане, не являющиеся родственниками (даже дальними) или друзьями гражданина, на которого составляется характеристика, иначе документ может быть признан не вполне объективным.

В характеристике с места жительства должны быть указаны следующие сведения:

  • ФИО и адрес места жительства лица, на которого составляется характеристика;
  • кто проживает с ним на одной жилплощади (простое перечисление);
  • сведения о том, как себя ведет данный гражданин в общении с соседями, в семье;
  • имеются ли жалобы на его поведение в полицию, если имеются – причины, по которым жалобы подавались;
  • сведения о лице, составившем характеристику;
  • сведения о соседях, которые давали показания и их подписи в документе.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной ) программе 1 класса

Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой

Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует. Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

Характеристика на ученика в органы опеки

Классный руководитель обратилась с просьбой поговорить с законными представителем девочки к социальному педагогу школы. … года состоялась четырёхсторонняя встреча отца девочки и гражданской супруги, классного руководителя, социального педагога и Оли, на которой выяснились следующие факты: во-первых, дети в семье воспитываются вдовцом (родная мама детей умерла около 3 лет назад), психологическая помощь семье после психотравмирующей ситуации не была оказана; во-вторых, семья постоянно переезжает с одного места жительства на другой (дом, где зарегистрирована семья находится в городе…, а в другом городе семья проживает уже второй раз, в разговоре упоминался как место жительство пгт Салаир); в-третьих, со слов отца и мачехидочь демонстративно дома создает конфликтные ситуации, не выполняет поставленные требования, отказывается подчиниться, наблюдается мстительное поведение по отношению именно к ним; в-четвёртых, выяснилось, что Оли находилась на протяжении 6 месяцев в социально-реабилитационном центре г. … по причине неадекватного поведения. Семья утверждает, что такое поведение наблюдалось еще при жизни родной матери девочки.

Социометрический статус «принятый». К некоторым одноклассникам проявляет симпатию. В начале обучения в данном классе у девочки наблюдалась некоторая замкнутость в общении, которая проявлялась как при разговоре со взрослыми, так и в межличностном общении с детьми. На обращенную к ней речь, могла опустить голову, молчать или улыбаться. Скрывала свои поступки от родителей. При отсутствии взрослых дома, могла уходить и часами гулять по улице; наблюдались попытки засиживаться допоздна у одноклассников. Такое поведение девочка мотивировала тем, что с ней некому заниматься дома.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна. Обучается в школе с 01.09.2020 года. Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается. Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность. Одет чисто, по сезону, опрятен. Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает. Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен. Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса. Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Как правильно составить характеристику с места работы для опеки — образец заполнения

Если решение взять под опеку ребенка из детского дома принято, придется пройти множество проверок и собрать необходимый для оформления пакет документов.

Одним из таких документов является характеристика.

Насколько важен этот документ, как его получить, а также с ознакомиться с образцом характеристики с места работы для усыновления ребенка вы можете в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Кто имеет право составлять?

Кто вправе оформлять характеристику для предоставления в органы опеки и попечительства, зависит от инстанции, где ее запрашивает потенциальный опекун (попечитель). В соответствии с нормами законодательства, вправе оформлять характеристику следующая категория лиц:

  • по месту труда — главное лицо. Например, работодатель, руководитель или личность, его заменяющая;
  • главный бухгалтер в организации, где трудоустроен потенциальный опекун;
  • полицейский участковый;
  • компетентные лица, трудящиеся в самоорганизации населения;
  • лица, занимающие высшие должности в управляющей компании.

Законодательством предусмотрено привлечение к составлению характеристики опекуна иных лиц, выступающих в качестве свидетелей.

Обязательные подпункты

Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.

В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  • ФИО ребенка;
  • место учебы, класс;
  • дата рождения, место жительства.

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  • дата поступления ребенка в школу;
  • общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  • особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  • уровень здоровья и физической активности;
  • психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  • мотивация школьника к учебе.

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись.

+7 (499) 288-73-46; 8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Кто имеет право оформлять характеристику?

Орган опеки и попечительства вправе попросить от гражданина, оформляющего опекунство или попечительство, характеристику с места работы или с места жительства. В каждом из случаев за составление документа будут отвечать разные лица.

Если характеристика на потенциального опекуна оформляется по месту работы, то документ вправе оформить следующие лица:

  • начальник отдела кадров предприятия;
  • главный бухгалтер;
  • руководитель организации.

Дополнить характеристику можно с помощью дополнительных отзывов о человеке от коллег. Это повысит шансы на одобрение заявки на опекунство.

Если орган опеки и попечительства потребовал характеристику с места жительства, то для ее получения можно обратиться в следующие инстанции:

  • управление жилищной компании, обслуживающей дом;
  • участковое отделение полиции;
  • соседи.

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль над выполнением опекунами их обязанностей и защищать права и интересы подопечных. Так, если опека оформлена над несовершеннолетним ребенком, то ежегодно школа предоставляет характеристику на опекаемого ребенка, по которой можно понять, насколько ответственно опекун подходит к выполнению возложенных на него обязанностей.

Документ составляет классный руководитель ребенка и психолог, а удостоверяется он подписью директора учебного заведения.

При выявлении каких-либо нарушений соответствующая информация отображается в характеристике.

Подготовка документов для опеки

К ним отнесены:

  1. Паспорт РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Справка о размере заработка за последний год работы.
  4. Договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН.
  5. Справка из органов полиции, об отсутствии судимостей и фактов привлечения к уголовной ответственности.
  6. Заключение медицинской инстанции о состоянии здоровья претендента.
  7. Свидетельство о браке. Оно необходимо, если опеку оформляют супруги.
  8. Согласие других членов семьи, на совместное проживание с малышом.
  9. Сертификат об окончании школы приемных родителей.
  10. Автобиография кандидата.
  11. Копия трудовой книжки.
  12. Справка о регистрации по месту жительства.
  13. Заключение о соответствии жилья санитарным нормам.

Также необходимы некоторые документы в отношении самого ребенка.

К ним отнесены:

  1. Копия свидетельства о появлении на свет.
  2. Медицинское заключение о состоянии здоровья.
  3. Письменное согласие самого ребенка, если он старше десяти лет.
  4. Документы о праве собственности ребенка на имеющееся у него имущество.
  5. Справка о регистрации малыша.
  6. Положительное решение родителей, которые неограничены в правах и не лишены их, оформленное в письменном виде.
  7. Справка из учреждения, в котором находится малыш.
  8. Решение суда о лишении или ограничении родителей в правах.
  9. Копия свидетельства о смерти матери и отца, если они умерли, либо судебное решение о признании таковыми или отсутствующими без вести.
  10. Сведения об объявлении матери и отца в розыск.
  11. Справка о нетрудоспособности родителей.

Оформление

Как мы уже отмечали, регламента на составление характеристики не существует, но все же есть определенные запреты при написании этого документа. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, а также любых сокращений.

Для оформления опекунства необходимо предоставить заявление установленного образца.

К нему приложить следующий список документов:

  • паспорт попечителя и подопечного;
  • справка с места работы, характеристика, 2-НДФЛ;
  • справка об отсутствии заболеваний и судимости;
  • автобиография;
  • согласие всех членов семьи попечителя на совместное проживание;
  • правоустанавливающие документы на собственность как попечителя, так и подопечного;
  • свидетельство о браке/разводе/рождении детей;
  • согласие подопечного.

Заявление

Будущий попечитель обязан обратиться в орган опеки и попечительства для оформления процесса. Вместе с этим он должен подать заявление, установленного образца. В нем прописываются основные персонализированные сведения, в том числе и паспортные. Также прописывается пункт назначения – орган опеки и попечительства.

В теле документа указывается просьба о назначении подопечного. Также указывается перечень документов, прилагаемых к данному заявлению. Проставляется дата подачи заявления и подпись с расшифровкой. Представитель государственного органа принимает документы под роспись.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

Семенов С. 15.09.2020 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны. Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма). Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала. За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера. Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности. С товарищами по классу приветлив, дружен. Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение. Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой. С тетей отношения ровные, послушен.

Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска. Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи. Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро. Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне. Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2020 году посещал социального педагога и психолога.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

/ Опека / Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Просмотров 231

Большую часть повседневной жизни современный ребенок проводит в школе. И порой учителя и воспитатели знают о школьниках больше, чем занятые родители. Особенно много внимания достается детям, оставшимся без родительской заботы и находящимся под опекой или попечением.

Подробную и полную информацию про ученика или ученицу (черты характера, таланты, способности к учебе и творческие способности, взаимоотношения со сверстниками) можно узнать от воспитателя или учителя – в форме характеристики.

В этой статье мы рассмотрим, когда может понадобиться характеристика подопечного ребенка, как правильно подготовить характеристику школьников разного возраста.

Зачем нужна характеристика на подопечного ребенка?

Характеристика подопечного ребенка, составленная школьным учителем или воспитателем, может потребоваться в разных обстоятельствах:

В суде во время судебного разбирательство о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав, определении места жительства ребенка с матерью или отцом, определении порядка встреч ребенка с родителем и другими родственниками (дедушками и бабушками, братьями и сестрами);
В инспекции по делам несовершеннолетних в случае совершения школьником правонарушения или преступления;
В органах опеки и попечительства в ходе привлечения опекуна или попечителя к ответственности за нарушение прав подопечного или невыполнение обязанностей, при отмене опеки или попечения, при отказе опекуна или попечителя от выполнения обязанностей;
В социальной службе в ходе работы психолога или социального работника с подопечным ребенком, пережившим травму, стресс, потерю, жестокость, испытывающим сложности в отношениях со сверстниками и старшими.

Этот перечень инстанций и служб, где может потребоваться характеристика ребенка, далеко не полный.

К тому же, характеристика может понадобиться не только по печальным и трагичным поводам (например, совершенное преступление или семейный разлад), но и по торжественным и праздничным поводам (например, награждение одаренных детей, приглашение на концерт, Кремлевскую елку) или по поводу оказания материальной поддержки со стороны государства или местных властей.

Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?

Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Характеристика не должна быть “сухой” и беспристрастной.

Она должна в полной мере отражать все – положительные и отрицательные – особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка…

  • внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
  • со сверстниками,
  • с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector