Внесение изменений в егрюл

Нюансы взаимодействия с ФНС

Процедура внесения корректив в ЕГРЮЛ на практике может существенно отличаться от рассмотренной нами общей схемы. Особенно это касается предоставления документов — в изученном нами выше примере с подбором источников для регистрации изменения кодов ОКВЭД это особенно заметно. Также существует специфика интерпретации регулирующего законодательства в отдельных регионах и муниципалитетах. Возможны сценарии, при которых не будет взиматься государственная пошлина при подаче документов в ФНС.

В ряде случаев в ведомство необходимо предоставлять сведения о лицензиях, если деятельность фирмы предполагает их получение. Однако такое обязательство возлагается не на организацию, а на тот орган, который выдал соответствующий разрешительный документ. В ряде случаев в ФНС необходимо также предоставлять данные, касающиеся изменений в структуре управления организацией (например, если был назначен новый директор или управляющий).

Изменения уставного капитала хозяйственного общества

Положения об уставном капитале хозяйственного общества, к которым относятся и ООО, отражены в новой статье 66.2:

  • уставный капитал в сумме, не ниже минимального размера (10 тыс. рублей для ООО), должен быть обязательно внесен деньгами, т.е. совсем без денег ООО теперь не открыть;
  • вклад в УК в имущественной форме может вноситься дополнительно к минимальному денежному капиталу. Оценка неденежного вклада должна производиться независимым оценщиком, и оценивать надо любое имущество (ранее эта обязанность вменялась при оценке имущества стоимостью более 20 тыс. рублей);
  • участники ООО не смогут оценить УК, вносимый в имущественной форме, выше, чем его оценит оценщик.

Пункт 4 ст. 66.2 ГК РФ  утвердил порядок внесения уставного капитала в следующей редакции: «Если иное не предусмотрено законами о хозяйственных обществах, учредители хозяйственного общества обязаны оплатить не менее трех четвертей его уставного капитала до государственной регистрации общества, а остальную часть уставного капитала хозяйственного общества — в течение первого года деятельности общества».

Обращаем ваше внимание на оговорку  «Если иное не предусмотрено законами о хозяйственных обществах…». Закон об ООО не изменил прежний порядок внесения УК, поэтому, как и раньше, его можно внести в срок не позднее 4-х месяцев после регистрации (ст

16 (1) Закона № 14-ФЗ).

Еще одно интересное изменение, связанное с уставным капиталом, приведено в ст. 66 (1) ГК РФ: «Объем правомочий участников хозяйственного общества определяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Иной объем правомочий участников непубличного хозяйственного общества может быть предусмотрен уставом общества, а также корпоративным договором при условии внесения сведений о наличии такого договора и о предусмотренном им объеме правомочий участников общества в единый государственный реестр юридических лиц».

То есть, участникам с разными долями в уставном  капитале ООО могут быть даны, как минимум,  равные правомочия. Получается, что  ранее действовавшее положение о том, что объем правомочий участников общества  пропорционален их долям в уставном капитале, можно кардинально изменить.

ГОСТ 21.1101−2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»

СПДС GraphiCS — сертифицированное программное обеспечение

  • 1. Область применения
  • 2. Нормативные ссылки
  • 3. Термины, определения и сокращения
  • 4. Общие требования к составу и комплектованию проектной и рабочей документации
  • 5. Общие правила выполнения документации
  • 6. Правила выполнения спецификаций на чертежах
  • 7. Правила внесения изменений
  • 8. Правила оформления сброшюрованной документации
  • Приложение А (рекомендуемое)
  • Приложение Б (рекомендуемое)
  • Приложение В (рекомендуемое)
  • Приложение Г (обязательное)
  • Приложение Д (обязательное)
  • Приложение Е (рекомендуемое)
  • Приложение Ж (обязательное)
  • Приложение И (обязательное)
  • Приложение К (обязательное)
  • Приложение Л (рекомендуемое)
  • Приложение М (рекомендуемое)
  • Приложение Н (рекомендуемое)
  • Приложение П (рекомендуемое)
  • Приложение Р (справочное)
  • Приложение С (рекомендуемое)

Какие уставные изменения подлежат регистрации

Устав организации относится к внутренней документации. Но часть сведений из него проходит государственную регистрацию. Уставные изменения можно разделить на две категории:

  • Обязательные. Они подлежат внесению в документ и государственной регистрации по закону.
  • Частные. Их цель – корректировка внутренней жизни организации.

К обязательным изменениям, которые следует не только внести в Устав, но и зарегистрировать в ЕГРЮЛ, относят:

  • Смена названия фирмы. Даже небольшая корректировка его подлежит документальному фиксированию. Например, юридическое бюро именуется «Протасов». Впоследствии в фирму на работу приходят другие квалифицированные юристы, и ее решают переименовать в «Протасов и Ко». Изменение незначительное, но регистрировать его необходимо.
  • Получение разрешений на ведение новых видов деятельности.
  • Смена юридического адреса, если он изначально вносился в Устав.
  • Увеличение или уменьшение уставного капитала.
  • Перераспределение долей в уставном капитале. Выбытие учредителей или добавление новых.

Закон разрешает изменять ряд уставных норм без обязательной регистрации. В учредительный документ их вносят только по желанию учредителей. К ним относят:

  • Порядок принятия решений советом учредителей по разным вопросам.
  • Условия для увеличения уставного капитала и принятия новых членов.
  • Ограничения размеров долей для каждого учредителя.
  • Прочие нюансы индивидуального характера.

Не все поправки, вносимые в законодательство и влияющие на функционирование организации, нужно вносить в Устав. Вписывают лишь те, которые относятся правам и обязанностям учредителей.

Порядок оплаты

Налоговым Кодексом предусмотрена госпошлина за любые регистрационные действия, вносимые в устав предприятия с последующим внесением изменений в ЕГРЮЛ, в том числе информация о начале процесса ликвидации организации (исключение – банкротство фирмы).

В соответствии с подп.3 п.1 ст. 333.33 НК РФ размер госпошлины на 2019 год составляет 800 руб.

Если юридическое лицо вносит изменения в ЕГРЮЛ, не затрагивающие уставных документов, то в этом случае закон не предусматривает обязательного платежа. Следовательно, такие изменения вносятся в реестр бесплатно.

Для оплаты пошлины можно воспользоваться любым из доступных способов:

Способ
Описание
Банк

Для этого необходимо знать реквизиты для проведения платежа и открытый расчетный счет

При самостоятельном заполнении квитанции важно корректно и правильно заполнить все реквизиты:
КБК;
УИН;
статус плательщика «01»;
очередность платежа «5»;
код платежа «0»;
налоговый период «0»
Многие пользуются услугой банк-клиента, в этом случае не придется посещать офис учреждения, платеж можно провести и дома.

Сайт ФНС

На официальном сайте налоговых органов на главной странице справа есть специальный раздел «Уплата пошлины».
Для оплаты потребуется:
путем нажатия на текст зайти в раздел;
выбрать соответствующее действие для регистрации;
нажать «далее», после этого появится сформированная квитанция для оплаты.
Ее можно оплатить тут же на сайте по безналичному расчету, если имеется банковская карточка с достаточной суммой. Либо с готовой квитанцией можно обратиться в банк или самостоятельно провести платеж через банкомат.

Сайт Госуслуги

Необходимо ввести логин и пароль и зайти в соответствующий раздел.
Дальнейшие действия проводить в соответствии с пошаговой инструкцией

Пользоваться услугами в электронном виде очень удобно, программа выдает определенные подсказки, любой человек может заполнить необходимые поля без посторонней помощи.

Кроме того, директору фирмы придется дополнительно оплатить за получение выписки, содержащей актуальную информацию об обновленных данных.

Размер платежа составит:

  • 200 руб. за получение бланка на бумажном носителе в установленные сроки;
  • 400 руб. при получении бумажного формуляра в день обращения в инспекцию.

Такие сведения можно получить бесплатно, воспользовавшись официальным сайтом НФС.

7.1. Общие положения

7.1.1. На основании положений раздела 7 настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, учитывающие особенности внесения изменений в проектные документы в зависимости от объема документации, условий документооборота и используемых САПР и СЭД.

7.1.2. Изменением документа, ранее переданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа.

Обозначение документа допускается изменять только в случае, когда разным документам ошибочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка. Внесение изменений в расчеты не допускается.

7.1.3. Если изменение документа неприемлемо, то должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.

7.1.4. Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.

7.1.5. Изменения вносят в подлинник документа.

7.1.6. Информацию о факте изменения документа указывают:

— в бумажных документах — в основной надписи этих документов и/или в таблицах регистрации изменений;

— в ДЭ — в реквизитной части этих документов;

— в графе «Примечание» документов и ведомостей, предназначенных для учета документов.

Для получения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП, с использованием сети Интернет необходимо представить:

юридическим и физическим лицам:

  • запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и/или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использование сети Интернет (приложение № 1 к Административному регламенту);
  • оригинал документа, подтверждающего оплату предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП, имеющий штамп банка с пометкой «Оплачено», «Проведено» либо «Принято»;

органам государственной власти (их территориальным органам), иным государственным органам (их территориальным органам), органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, судам, Банку России (его территориальным органам):

запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и/или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (приложение к Порядку, формам и срокам предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП).

Для получения одновременно сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП заполняется один запрос.

Указанный комплект документов следует направить по почте на адрес Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД): 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3.

На основании запроса о предоставлении сведений для получателя сведений устанавливаются атрибуты доступа (имя получателя, пароль и иные атрибуты, обеспечивающие его идентификацию). Атрибуты доступа указываются в уведомлении о предоставлении сведений, которое направляется:

  • органам государственной власти (их территориальным органам), иным государственным органам (их территориальным органам), органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, судам, Банку России (его территориальным органам) по почте (заказным письмом);
  • юридическим и физическим лицам в соответствии с указанным в запросе способом:

— по почте (заказным письмом);

— по электронной почте без применения средств защиты информации;

— по электронной почте с применением архивирования с паролем (указывается пароль).

На указанный заявителем электронный или почтовый адрес МИ ФНС России по ЦОД высылаются следующие документы: Уведомление о предоставлении сведений (подтверждающее оказание услуги по предоставлению сведений в электронном виде) и атрибуты доступа (реквизиты (пароли), сертификат (файл с расширением *.p12), инструкция по установке атрибутов доступа и работе с базой, памятка).

Доступ к открытым сведениям, размещенным на сайте ФНС России, осуществляется получателем на основании предоставленных ему атрибутов доступа.

Срок действия атрибутов доступа, предоставленных юридическому или физическому лицу по конкретному запросу, составляет один год со дня активации указанных атрибутов (датой начала предоставления сведений является дата первого входа пользователя в систему, но не позднее чем через месяц с даты направления уведомления о предоставлении указанных сведений. В этой связи для лиц, получающих сведения за плату, генерируются сертификаты на 1 год и 1 месяц, из которых один месяц дается на активацию сертификата).

По истечении срока действия атрибутов доступа (год с момента активации) предоставление открытых сведений осуществляется на основании вновь представленного пакета документов.

Сроки и ответственность

Законодательство обязывает сообщать об изменениях в регистрационный орган не позднее трех дней
со дня их наступления. В ином случае предусмотрены следующие наказания:

  • штраф до 5000 рублей;
  • дисквалификация фирмы на срок до 3 лет.

Существует и более суровая санкция – полная ликвидация компании
. Это становится возможным при:

  • грубом нарушении законодательства РФ;
  • неоднократном нарушении правил процесса регистрации, например, компания несколько раз предоставляла неверно оформленные документы;
  • предоставлении заведомо ложных сведений, также за это правонарушение предусмотрена уголовная ответственность.

Возможны ситуации, при которых официальная регистрация изменений в уставе фирмы признается недействительной. Такое решение может вынести только суд, имея на то полноценные основания.

Например, один из участников ООО решил продать свою долю, о чем и уведомил всех учредителей, бывших на общем собрании. После того, как доля была продана, а соответствующие изменения внесены в устав, выясняется, что на общем собрании отсутствовал один из учредителей и его не уведомили о продажи доли. В итоге он может обратиться в суд о признании сделки недействительной.

Как правильно оформить заявление на регистрацию изменений в учредительные документы, можно узнать в данном видео.

Изменения в ЕГРЮЛ

7.5. Особенности внесения изменений в рабочую документацию

7.5.1. Внесение изменений в рабочую документацию производят согласно 7.1 — 7.3 с учетом положений 7.5.2 — 7.5.9.

7.5.2. При внесении изменений в листы основного комплекта рабочих чертежей в ведомости рабочих чертежей этого комплекта в графе «Примечание» указывают:

— для замененных, аннулированных и дополнительных листов — сведения в соответствии с перечислениями а) — в) 7.4.6;

-для измененных листов (рукописным способом) при внесении первого изменения — «Изм. 1», последующих изменений — дополнительно очередные номера изменений, отделяя их от предыдущих точкой с запятой.

Пример — Изм. 1; 2; 3.

В случае замены листов общих данных в ведомости рабочих чертежей этого комплекта допускается приводить сведения только о последнем изменении листов основного комплекта.

7.5.3. Если в основной комплект рабочих чертежей включают дополнительные листы, то им присваивают очередные порядковые номера и записывают в продолжение ведомости рабочих чертежей соответствующего основного комплекта.

При недостатке места в ведомости рабочих чертежей для записи дополнительных листов продолжение ведомости переносят на первый из дополнительных листов. При этом в конце ведомости рабочих чертежей, помещенной в «Общих данных», делают запись: «Продолжение ведомости см. на листе (номер листа)», а над ведомостью на дополнительном листе помещают заголовок: «Ведомость рабочих чертежей основного комплекта (Продолжение)».

При изменении наименований листов вносят соответствующие исправления в графу «Наименование».

При внесении изменений рукописным способом номера и наименования аннулированных листов в ведомости рабочих чертежей зачеркивают, автоматизированным способом — графу «Наименование» для аннулированных листов не заполняют.

7.5.4. При внесении изменений в документы основного комплекта, оформленного отдельными документами, вносят соответствующие исправления в ведомость документов основного комплекта рабочих чертежей.

7.5.5. При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных прилагаемых документов вносят исправления в раздел «Прилагаемые документы» ведомости ссылочных и прилагаемых документов соответствующего основного комплекта рабочих чертежей.

При замене в рабочих чертежах ссылочных документов (см. 4.2.8) вносят исправления в соответствующий раздел ведомости ссылочных и прилагаемых документов.

7.5.6. При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных основных комплектов рабочих чертежей вносят исправления в ведомость основных комплектов рабочих чертежей.

7.5.7. В таблицах изменений на листах общих данных исправления, внесенные в ведомости общих данных в связи с внесением изменений в листы основного комплекта и прилагаемые документы, не учитывают как участки изменений в соответствии с 7.3.11.

7.5.8. Регистрацию изменений в документах рабочей документации, оформленных титульными листами, производят также в таблице регистрации изменений по форме 11 (приложение М), которую размещают на титульном листе при внесении изменений.

7.5.9. Копии листов (измененных, дополнительных и выпущенных вместо замененных листов) рабочей документации на бумажном носителе направляют организациям, которым ранее были направлены копии документов, одновременно с копиями общих данных соответствующего основного комплекта рабочих чертежей, уточненных в соответствии с 7.5.2 — 7.5.6.

В электронном виде организациям направляют новые версии документов с внесенными изменениями (см. 7.3.6).

Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (ГОСТ 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»).

Изменчивость правовых норм

К тому же правовые нормы, регулирующие те или иные процедуры, часто меняются. Поэтому, перед тем как взаимодействовать с органами власти на предмет корректировки сведений о фирме в ЕГРЮЛ, предпринимателю следует изучить релевантное законодательство — свежую версию ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП» и связанные с ним подзаконные правовые акты. Полезно также обращаться за консультацией в ФНС, сформировав соответствующий запрос. ЕГРЮЛ — это важнейший источник информации о предприятиях для государства, и потому ведомства, ответственные за его ведение, обязаны быть наиболее компетентными структурами в вопросах регистрации корректив в соответствующем реестре.

Аналогично предоставление предпринимателям актуальных сведений о регистрационных процедурах — важнейшая функция ФНС. Данное ведомство ведет комплексную деятельность, работая с ЕГРЮЛ. Налог, сбор того или иного типа — предметы активностей, которыми не ограничиваются компетенции ФНС.

Что такое учредительные документы?

Это перечень документов, который является юридическим основанием работы и деятельности предприятия, он определяет его юридический статус. Данное понятие определено в ст.52 ГК РФ.

Юридические лица могут действовать на основе учредительного договора и устава либо на основании одного из них.

Как показывает практика, учредительный договор не всегда нужен. Например, если общество создано одним-единственным человеком, то можно воспользоваться решением о создании предприятия, но только нотариально заверенным. Однако, если то же самое общество создается несколькими людьми, то заключенный договор войдет в список учредительных документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector