Разворот через двойную сплошную: лишение прав или штраф?

В каких случаях допускается пересечение

Есть случаи, в которых к водителю наказание за пересечение непрерывной полосы может не применяться, но только если он сможет доказать, что маневр который он совершил, был крайней необходимостью. К данным маневрам относятся:

  • Предотвращение автомобильной аварии, причинение вреда здоровью и жизни пассажирам и пешеходам. Если водитель докажет, что соблюдение правил могло причинить сильный вред людям, то нарушение не подлежит наказанию. Но стоит знать, что если конечный итог, который последовал после того, как водитель пересек полосу будет выше предотвращенных последствий, то наказание все-таки будет.
  • Объезд помехи на дороге, если другого варианта в этом случае не было. К примеру, на дороге стоял автомобиль, который перегородил проезд, единственным способом его объехать было пересечь двойную полосу и нарушить правила.

Но стоит помнить, что объезд преграды с левой стороны допускается, только если не было возможности обойти его справа. Если у водителя была возможность правостороннего объезда, и он ей не воспользовался, то наказание все же последует и ему выпишут штраф.

Прежде чем совершить проезд требуется пропустить все автомобили, движущиеся в противоположную сторону и убедиться, что маневр будет осуществлен безопасно

Важно знать, что создавшаяся на дороге пробка или просто остановившийся автомобиль не могут быть препятствием, при таком объезде водителю будет выписан штраф

Все эти случаи водителю придется доказывать. Для этого требуется взять показания свидетелей объезда или данные с фото и видео техники.

На дорогах могут быть установлены знаки, которые разрешают пересечение полосы в определенных местах:

  • Знак 6.3.1. позволяет осуществить поворот налево, но только в месте его установки.
  • Знак 6.3.2. дает возможность осуществить поворот на протяжении указанного на нем участка – 10, 15, 20 метров.

Эти знаки дают возможность развернуться налево, но не свернуть.

Указанные знаки приоритетные в ПДД, пересечение в данном случае допускается, и наказания не будет. Избежать возможного наказания можно, если качество дорожного полотна находится в плохом состоянии, линия размыта или ее плохо видно. Подтверждать это следует при помощи видеозаписей или фотографий, которые должны быть сделаны в присутствии инспектора ГИБДД. Чаще всего водителям доказывать свою невиновность приходится в судебном порядке.

Вы можете задать вопрос в форме комментариев, стараемся отвечать всем.

В каком случае могут лишить прав

Лишение прав – не обязательное наказание за выезд на встречку при пересечении двойной сплошной. Санкции статей 12.15 и 12.16 КоАП, которыми предусмотрен данный вид наказания, являются альтернативными, а значит, к нарушителю в качестве взыскания их могут не применить.

Однако, суды склонны назначать наказание, связанное с лишением

Чтобы гарантированно не стать пешеходом, важно привлечь грамотного юриста, который найдёт в деле обстоятельства, обязывающие судью применить штраф

Чтобы остаться с правами, позвоните нам сейчас!

Рассмотрим подробно несколько ситуаций.

Ситуация 1. Водитель выехал на встречку, но не ехал по ней, а свернул в поворот или развернулся, и при этом по пути следования у него не было препятствий.

То есть такой «заезд» не был вызван необходимостью, а был совершен по личной инициативе водителя, который хотел изменить направление движения, не тратя времени на более длительный объезд, корректный с точки зрения ПДД,

Подобное нарушения предусмотрено ч. 4 ст.12.15, по которой Вас могут привлечь к ответственности в виде лишения прав на период от 4 до 6 месяцев. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, влечет лишение права управления ТС на срок один год.

Оставить Вас без права управления автомобилем могут только тогда, когда нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. Записи с камер наблюдения не являются основанием для вынесения подобного решения.

Ситуация 2. Водитель пересек двойную сплошную и ехал какое-то время по встречке.

Сколько именно минут или метров нужно проехать для того, чтобы административный проступок считался совершенным, в законе не сказано. Однако судя по материалам судебной практики, достаточно нескольких секунд, чтобы за подобное лишили прав на срок от 4 до 6 месяцев. Такие нарушения чаще всего совершаются, когда водитель хочет обогнать слева ТС, которое едет перед ним, или проехать скорее к повороту, который находится по другую сторону сплошной.

Если аналогичное нарушение будет совершено повторно и зафиксировано инспектором – вам не миновать передвижения общественным транспортом еще в течении года, поскольку именно на этот срок заберут водительское удостоверение.

Ситуация 3. Заезд за сплошную линию во время изгиба дорог.

Также повлечет лишение возможности управление машиной на 4-6 месяцев. При этом форма вины значения не имеет. Даже если водитель выехал непроизвольно, не желая того, пересечение двойной сплошной будет наказуемо.

Во всех вышеуказанных случаях лишить прав могут на срок от 4 до 6 месяцев, а при повторном совершении – на 1 год.

Но дело можно выиграть, даже если обгон был зафиксирован на видео. Ознакомьтесь с примером из практики.

Дело от 2013.02.13 Дело от 2012.12.18 Дело от 2013.03.15

Когда пересечение двойной непрерывной может считаться оправданным маневром

Иногда в силу определенных обстоятельств водителю приходится на своем транспортном средстве осуществлять пересечение ДСЛ. В каких случаях это может произойти:

Если разметка плохо различима (то есть, она стерта, покрыта водой или слоем снега).

На заметку! Чтобы доказать инспектору ГИБДД данный факт и во избежание каких-либо претензий с его стороны у водителя должна быть либо видеосъемка данного участка дороги, либо фотография.

Водитель пытается предотвратить аварию или наезд на пешеходов.

Важно! Помните: подобный маневр будет оправдан только в том случае, если он действительно способствовал либо предотвращению, либо уменьшению возможного ущерба здоровью людей или их имуществу. Чтобы не лишиться прав, водителю придется в аргументированной форме доказывать неизбежность пересечения ДСЛ, ссылаясь на статью 2.7 КоАПа

Она так и называется «Крайняя необходимость» и гласит, что выезд на «встречку» не является нарушением, если ущерб, который был нанесен подобным маневром, меньше предотвращенного вреда.

Если обгон начался на разрешённом участке, который был обозначен прерывистой линией, а завершился в зоне двойной сплошной.

  • Если дорожные указатели гласят, что в этом месте можно делать разворот, а разметка это делать «запрещает», то можете смело выполнять маневр, так как знаки имеют приоритет перед любыми линиями, которые нанесены на дороге.
  • Если дорожное движение регулируется работниками ГИБДД.

Важно! Помните: по степени приоритетности на первом месте стоят сигналы регулировщика, затем дорожные знаки и в самую последнюю очередь разметка на дороге. Если нет никакой возможности объехать какое-либо препятствие (например, неисправный автомобиль или яму) слева, оставаясь при этом на своей полосе движения, то следует строго придерживаться следующих правил: сначала надо пропустить весь двигающийся по «встречке» транспорт; убедиться в том, что выезд за линию двойной сплошной абсолютно безопасен, и только потом совершить маневр

Да, ПДД не разрешает это делать. Но, в оправдание можно сослаться на все ту же статью 2.7 КоАП

Если нет никакой возможности объехать какое-либо препятствие (например, неисправный автомобиль или яму) слева, оставаясь при этом на своей полосе движения, то следует строго придерживаться следующих правил: сначала надо пропустить весь двигающийся по «встречке» транспорт; убедиться в том, что выезд за линию двойной сплошной абсолютно безопасен, и только потом совершить маневр. Да, ПДД не разрешает это делать. Но, в оправдание можно сослаться на все ту же статью 2.7 КоАП.

На заметку! Если вы не совершите подобный маневр, а станете ждать устранения возникшего препятствия на дороге, то этим только посодействуете усугублению сложившейся ситуации ввиду того, что помех для остальных участников движения будет уже две. Поэтому не ждите, а объезжайте по «встречке».

В случае возникновения претензий со стороны инспектора ГИБДД к нарушителю по поводу случаев, описанных выше, водителю придется доказывать свою правоту в государственных органах, уполномоченных заниматься дознанием обстоятельств административных нарушений. Поэтому надо быть готовым предоставить все видео- и фотоматериалы места происшествия. Также необходимо, чтобы в протоколе в обязательном порядке было указано время суток, в которое произошло пересечение двойной сплошной: ведь в темноте довольно трудно разглядеть линию разметки на дороге.

Спорные ситуации

Спорные ситуации на дороге могут возникать даже с самыми правильными и внимательными водителями. Например, в зимнее время дорожную разметку может быть просто не видно под слоем выпавшего снега. Если автомобилист не знает, что в месте, выбранном для разворота или поворота, находится запрещающая разметка, то может ее не заметить. В иных ситуациях (особенно часто это бывает весной) нанесенные сплошные полосы просто стирается с дорожного полотна.

Именно на плохое качество разметки и несоответствие ее требованиям ГОСТ Р 51256-2011 можно ссылаться, если вас задержал инспектор. Доказательством ваших слов может служить, например, запись видеорегистратора.

Лучше всего зафиксировать на камеру мобильного телефона актуальную дорожную ситуацию так, чтобы в кадр вместе с дорогой попал и ваш автомобиль с отчетливо читаемыми госномерами.

Как защищаться в суде?

Сначала поговорим об автоматических механизмах, установленных для отслеживания правонарушений. Несмотря на их постоянное усовершенствование и обязательное наличие лицензии, имеет место небольшая погрешность на 1 км/ч при фиксации скорости езды ТС. Помимо этого, автомат фиксирует переезд черты, но не определяет объезд препятствия. Создается инцидент, который автолюбитель должен разрешать с помощью своего видеорегистратора или иными способами.

Зачастую дорожные знаки в виде дорожных разметок истончаются и плохо просматриваются, провоцируя шофера к нарушению ПДД. В соответствии с ГОСТом краска должна наносится толстым слоем и хорошо просматриваться в любое время суток. Фото или видеоматериалы истертой черты послужат оправданием административного правонарушения.

Другой момент возникает, когда водитель пересекает две линии на сужающейся дороге при обгоне или опережении

Здесь важно доказать факт сужения дорожного полотна и вынужденный наезд на черту во избежание столкновения с соседним ТС. В этом варианте появляется возможность смягчить исправительную меру

Вместо лишения прав за двойную сплошную судья вправе наложить штрафную санкцию.

Положительным моментом автоматического фиксирования проступка будет лишь то, что нарушителю выставят счет к оплате. Изъять водительское удостоверение уполномочен только штатный сотрудник ГАИ и только по результату судебного решения.

Обжаловать постановление об АП возможно в течение 10 дней со времени подписания протокола. Зафиксированный видеокамерой проступок обжалуется со дня доставки письма на ваш почтовый адрес. Жалоба в форме заявления подается либо в местный суд, либо в отделение ГИБДД при личном обращении.

Способы избежания наказания

В современной практике защиты водителя от штрафных санкций допустимо и желательно использование регистратора, видео, фотосъемки.

Наглядные доказательства будут важны в случаях:

  1. Доказывания плохой видимости разметки на дорожном полотне. Если линии плохо видны, размыты или стерты, занесены снегом – это несоответствие нормам ГОСТа. Обозначьте в протоколе подробно в каком виде была разметка, ее ненадлежащее качество будет вам на руку.
  2. Исключении подлога от сторон сотрудника ГАИ. Запишите на видео, сфотографируйте дорожное полотно, разметку, свою машину, окружающие ориентиры, знаки при наличии таковых, автомобиль сотрудников ГАИ. Сделайте больше подробных кадров и записей. Представители порядка заинтересованы в признании вашей вины, поэтому при споре с сотрудниками ведите себя уверенно, отстаивайте свою правоту во избежание вымогательства. Если их действия незаконны, вы можете обратиться в суд или Прокуратуру.

Закон не в силах предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге, поэтому инспекторы чаще всего представляют обстоятельства так, как им выгодно.

Есть шанс избежать наказания при обгоне, если маневр был начат на прерывистой:

  1. Вернитесь и осмотрите место, откуда был начат обгон, между прерывистой и сплошной ищите предупредительную с длинным штрихом.
  2. Если таковой не обнаружилось – оспаривайте вменяемое вам нарушение, т. к. разметка нанесена не по ГОСТу.
  3. Требуйте составить схему и делайте снимки или запись дороги, перехода разметки, транспорта, протокола, схемы.
  4. В протоколе указываете пометку о своем несогласии с нарушением;
  5. В течение 10 суток отправляете жалобу в Прокуратуру.

Полезные советы:

Состояние дорожного покрытия при влажной погоде, в зимнее время года имеет нюансы. Подчас даже опытные водители с трудом удерживают машину от юза, возвращают ее на свою полосу при заносе. Следует быть предельно осторожным и не чрезмерно самоуверенным. При наличии сомнений сможете ли вы завершить маневр обгона, разворота на сплошной, прерывистой разметке всегда необходимо рассчитывать свои силы.

Если отсутствуют адекватные причины, крайняя необходимость – старайтесь не нарушать ПДД, будьте предельно внимательны, аккуратны и взаимовежливы. Помните, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь.

Вопросы читателей

Ответ: Нет, уговорить инспектора не составлять на вас протокол за поворот налево через сплошную на месте вы, скорее всего, не смогли бы. Единственным шансом для вас избежать наказания было бы идти в суд и уже там пытаться доказать, что повернули вы:

  • без умысла на совершение правонарушения;
  • в условиях крайней необходимости (конкретно – чтобы не столкнуться с подпиравшими вас сзади автомобилями).

При этом вам бы крайне помогла запись вашего разговора с мужем в момент совершения «вынужденного» поворота – если, конечно, у вас в машине есть видеорегистратор.

Ответ: Ваш друг ошибается. Несмотря на то, что двойную линию нарушитель пересек под прямым углом (а за такое пересечение сплошной при повороте прав действительно не лишают), выезд на встречку он совершил, повернув на реверсивную полосу, действующую в режиме реверса. Так что если бы его остановили сотрудники ГИБДД, то ему, как минимум, выписали бы еще пару штрафов (за поворот с полосы, не предназначенной для поворота, и за въезд на реверсивную полосу под запрещающий сигнал светофора). А как максимум, ему бы могли вменить въезд на реверсивную под неработающий светофор и отправили бы дело о лишении прав в суд.

К сожалению, сама жизнь иногда провоцирует владельцев ТС на то, чтобы нарушать ПДД. Кто-то пересекает непрерывную линию разметки и совершает запрещенный разворот/поворот, чтобы объехать пробку и сэкономить время, другие делают это в условиях, как им кажется, крайней необходимости. И все же каждому водителю следует помнить, что дорожные правила «написаны кровью». Поэтому ездить лучше все-таки, не нарушая ПДД, чтобы не пополнять печальную статистику погибших и раненных в автоавариях.

Траектории движения при повороте налево на выезде из двора

Пересечение полосы, предназначенной для отделения встречного движения, грозит созданием аварийной ситуации, возникновением затора. Причины запрета на поворот при выезде из двора через неразрывную линию становятся понятны, если рассмотреть траекторию движения автомобиля. Также это позволяет освоить ряд нюансов, которые в сложной ситуации помогут добиться минимального штрафа или избежать лишения прав.

Двухполосная дорога

В такой ситуации половины дорожного полотна разделяются одной полосой, но наказание за ее пересечение не мягче, чем в случае с двойной линией. Маневр поворота налево, выполняемый большинством водителей при выезде, приводит к срезанию угла. Из-за этого значительная часть левой половины машины остается на половине дороги со встречным движением. Такое действие грозит лишением прав или штрафом в 5 тыс. рублей. Избежать выезда на встречку можно только в случае пересечения сплошной линии под прямым углом, но на двухполосной дороге сделать это практически невозможно.

Четырехполосная дорога

Стандартное выполнение маневра по выезду со двора через неразрывную линию на четырехполосной дороге также подразумевает движение по скошенной траектории. Срезанный угол и заход части автомобиля на встречную полосу карается лишением прав или штрафом в 5 тыс. рублей. На широком полотне пересечение 2 сплошной при повороте налево, выполненное под прямым углом вполне возможно. Потом водителю останется только повернуть налево. Такой маневр обойдется в 1-1,5 тыс. рублей штрафа.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector