Олег тиньков

Бизнес – главный смысл жизни

Вот несколько основных направлений деятельности данного бизнесмена за время становления его, как успешного в стране и в мире предпринимателя, изучив которые можно понять, кто такой Тиньков.

«Техношок»

В 90-ых годов Олег занялся продажей аппаратуры и бытовой техники, привозимой из стран Азии. Начал он с недорогих калькуляторов, где точный профит от реализации был равен 63 долларам за единицу. После этого он с оптового рынка перешел на открытие сети магазинов под названием «Техношок». Стоимость аппаратуры в них была высокая, но на количество клиентов это не оказывало никакого влияния.

Причинами популярности были следующие важные факторы:

  • Продуманная маркетинговая компания;
  • Качественная продукция;
  • Идеально разработанный сервис.

Бизнес аппаратурой продолжался не очень долго, в 1997 году многочисленные аналогичные компании задавили Тинькова, и сеть магазинов переоформлена была за 7 млн долларов.

«Дарья»

На следующий год Тиньков запустил организацию, связанную с изготовлением замороженной особым образом продукции в виде полуфабрикатов. Он дал название предприятию в честь дочери Даши – «Дарья». Грамотно организованный бизнес моментально стал давать существенную прибыль, измеряемую несколькими сотнями тысяч долларов за отчетный месяц. К 2001 году бизнесмен перестал просчитывать перспективу развития деятельности и продал предприятие Абрамовичу за 21 млн долларов.

Детство и юность

Родился Олег Юрьевич Тиньков 25 декабря 1967 года в небольшом рабочем поселке Полысаево, в Кемеровской области. Мать трудилась на швейном производстве, отец был шахтером. Там же позднее началась трудовая деятельность и самого Олега.

Учился будущий бизнесмен без особого энтузиазма и какими-либо выдающимися успехами не отличался. В подростковом возрасте парень заинтересовался велоспортом, принимал участие в различных соревнованиях, где занимал призовые места, а в 1984 году стал КМС в своем виде спорта.

И уже тогда он почувствовал в себе предпринимательский талант. Возвращаясь после спортивных сборов, которые проходили в Средней Азии, он привозил востребованные товары и спекулировал ими на родине.

По окончании Ленинско-Кузнецкой общеобразовательной школы, Тиньков отправился на Дальний восток, где проходил службу в пограничных войсках.

После демобилизации Олег поступил в Ленинградский горный институт (1988), где его предпринимательские способности проявились уже в полную силу. Молодой бизнесмен в дневное время скупал водку, а ночью перепродавал алкоголь студентам, но совершенно по другой цене.

Учеба, как и в школьные годы, интересовала парня меньше всего, он уже тогда чувствовал, что его жизнь будет тесно связана с бизнесом. Да и предпосылки для этого все были – в вузе проходили обучение студенты из других стран, а это открывало широкие возможности для бизнеса.

Тиньков скупал у иностранцев товары (косметику, парфюмерию, черную икру, джинсы), которые те привозили из дома, и перепродавал дефицит у себя на родине или здесь же, в Ленинграде.

На третьем курсе Тиньков вдруг осознал, что без высшего образования можно заработать неплохие деньги и незачем тратить время на обучение.

Бизнес

Первый крупный бизнес-проект Олега Тинькова «родился» в 1992 году. Тогда он на третьем курсе решил бросить вуз и посвятить себя мечте о большом бизнесе. В тот период студент открыл торговую компанию «Петросиб», которая торговала сингапурской оргтехникой. Сначала его предпринимательская деятельность велась только на территории России, а после расширилась и на европейские страны, такие как Польша и Германия.

Уже через год бизнес Тинькова стал расти – предприниматель открыл в Санкт-Петербурге магазин бытовой техники «SONY», а еще через год основал сеть магазинов электроники «Техношок». В магазинах Олега Юрьевича на тот момент появились первые в России специально обученные продавцы-консультанты, которые сделали магазины престижными в стране, так как люди готовы были покупать товар у Тинькова, несмотря на то, что цены он установил на 20% выше среднерыночных.

В середине 90-х Олег Тиньков расширил свой бизнес и приобрел звукозаписывающую студию «Шок Рекордз», первым клиентом которой стал фронтмен «Ленинграда» . Через год предприниматель переорганизовал свою студию в музыкальный магазин «MusicШок», так как студия оказалась не прибыльной.

В 1998 году бизнесмену наскучила его сфера деятельности, поэтому он продал «Техношок» и создал первый в России пивоваренный ресторан «Тинькофф», который буквально за год стал успешной сетью. Продукция пивной компании Тинькова пользовалась успехом как у россиян, так и у американцев, за счет чего отлично продавалась в России и США. В 2005 году Олег Юрьевич продал свой пивоваренный бизнес шведской компании за 200 млн долларов.

Наряду с ресторанным бизнесом предприниматель открыл завод полуфабрикатов «Дарья», специализирующийся на изготовлении пельменей. Тогда же Тиньков занимался производством продуктов под другими торговыми марками, такими как «Царь-батюшка», «Добрый продукт», «Толстый кок». В 2001 году бизнесмен продал этот бизнес , так как погряз в кредитной задолженности.

Одним из последних «детищ» бизнесмена стал «Тинькофф Банк», который в 2006 году был первым в России финансовым учреждением на дистанционном обслуживании. За несколько лет банк стал весьма успешным в суровой бизнес-сфере и показал 50-кратный рост прибыли уже в первые несколько лет своего существования.

Тиньков: муж, отец, предприниматель

Несмотря на то, что с супругой Риной Восман Олег познакомился еще во время учебы в институте, свадьбу они сыграли только после 21 года жизни в гражданском браке (в 2009 году). Бракосочетание проходило в Бурятии, а само торжество было весьма скромным. Поздравить молодоженов собралось около 50 гостей. Сейчас у Олега и Рины трое детей.

Для открытия компании он сочинил историю с обманом, который сейчас называет маркетинговым ходом. Олег Юрьевич рассказывал, что происходит из древнего рода пивоваров. Доказательством тому был образец страницы из энциклопедического справочника, где указывалось, что некий Порфирий Тиньков поставлял пиво во двор русских императоров еще в 1759 году. Однако позже обман был раскрыт, но легенда уже сделала пиар компании и прославила предпринимателя.

Тиньков всегда славился неординарным подходом к ведению бизнеса. Он редко дает интервью, занимается коммерцией, строго воспитывает детей, но при этом всегда улыбчив и утверждает, что “живем один раз, поэтому я хочу прожить жизнь весело”.

Ведет активный образ жизни, обожает велоспорт, серфинг и лыжи, открыт к новым идеям в бизнесе, миллиардер всегда славился своими едкими и резкими высказываниями.

Прямолинейность и грубоватость Олега Тинькова не раз негативно воспринимались общественностью. Однако он ничего плохого в своем поведении не видит, поскольку всегда говорит то, что думает.

Что такое банк Тинькофф

Биография Тинькофф была положена двенадцать лет назад. Такие банки, как Тинькофф просто отсутствуют на территории России, это единственный онлайн-банк.

Тинькофф Банк, логотип компании

Чей банк Тинькофф? Банк изначально принадлежал Тинькову. В 2006 г. Тиньков — хозяин банка «Химмашбанк», который вскоре был переименован в «Тинькофф. Кредитные системы», позже название было сокращено до «Тинькофф». Учредители банка заняли свободную нишу в банковской сфере, а отличительными чертами банка стали:

  • отсутствие отделений;
  • специализация на выпуске кредитных карт с адресной рассылкой;
  • телефонное и интернет обслуживание.

В покупку «Химмашбанка» было вложено около восьмидесяти процентов всего состояния бизнесмена, офис был только в столице, а многие вовсе скептически относились к такому бизнесу.

Тиньков один из первых создал интернет-банкинг на просторах Росиии. И даже в финансовый кризис статистика Тинькофф Банка была на высоте (2009год). В это время начался прием вкладов, позже начались предлагать другие услуги банка: страховые, ипотечный сервис. Продукты банка всегда отличались своей новизной и прибыльностью.

Интересно! Как вы думаете, какой банк рекламировал сам Тимати? В своем треке «Демоны» певец активно рекламирует Тинькофф банк.

Чей это банк сегодня? На сегодняшний день Тиньков не единственный директор банка, он владеет 47,3 % холдинговой компании, также он председатель совета директоров ОАО «Тинькофф Страхование» и «Тинькофф Банк», Генеральный директор «Тинькофф Страхование» — Вадим Юрко. А руководство банка возглавляет Оливер Хьюз еще с 2007 года.

Довольно часто появляется информация о желании Тинькова продать свой банк и заняться новым бизнесом, как это было раньше. Что ж, правомерны ли данные высказывания, покажет только время.

Тинькову грозит тюрьма?

Позже выяснилось, что Тинькова обвиняют в сокрытии сведений о своих активах на 1 млрд долларов от американских властей. Сообщение об этом появилось 5 марта на сайте Минюста США.

По данным обвинения, Тиньков после выхода TCS Group (это единственный акционер «Тинькофф банка») на первичное размещение акций (IPO) в 2013 году владел акциям на 1 млрд долларов. А уже через три дня после этого отказался от американского гражданства.

По закону он должен был сообщить в Налоговую службу США о прибыли от своих активов. Но в налоговой декларации указал доход менее 260 тысяч долларов. А в налоговой отчетности лица, отказавшегося от гражданства США, эта сумма не превышала 330 тысяч долларов.

В итоге власти США предъявили Тинькову обвинения в том, что он представил налоговую декларацию, содержащую заведомо ложную информацию, а также привел неверные данные в документах, касающихся его отказа от американского гражданства. По каждому из этих двух пунктов  ему могут грозить до трех лет тюрьмы, а также штраф, размер которого не уточняется. 

По заявлению зарегистрированной на Кипре TCS Group Holding, ситуация не затрагивает ни одну из операционных компаний Tinkoff Group и относится исключительно к Тинькову как к частному лицу. Так что пока это дело, похоже, не угрожает TCS и тем более «Тинькофф банку», полагает экономический обозреватель Anews Александр Яковлев.

Пивной бизнес

Как зовут основателя известной марки пива ни для кого не секрет. Это все тот же Олег Тиньков.

Тинькофф — фирменное пиво от Олега

Следующее, на что обратил внимание предприниматель — это рынок пива, так был открыт его первый пивной ресторан, а сегодня это уже целая сеть ресторанов. А вы знали, что понятие «живое пиво» Олег Тиньков стал использовать одним из первых

А «фишкой» его ресторана стала возможность увидеть сам процесс приготовления напитка

А вы знали, что понятие «живое пиво» Олег Тиньков стал использовать одним из первых. А «фишкой» его ресторана стала возможность увидеть сам процесс приготовления напитка.

В 1998 году Тиньков — основатель компании «Дарья» (замороженные продукты питания). Им были созданы следующие торговые марки:

  • «Толстый кок»;
  • «Равиоли»;
  • «Питерский смак».

В 2001 году Тиньков продал «Дарью», сумма сделки насчитывала 21 миллион долларов, а кто владелец проданной компании ни для кого не секрет — сам Абрамович. Вырученные деньги предприниматель вложил в новый бизнес. Он занялся производством пива, маркой которого стал «Tinkoff», к этой марки присоединилась и сеть ресторанов. Продукция нашла реализацию не только в России, но и в Америке

Желание Олега Тинькова начать производство пива связывают с историей его рода, один из предков был известным пивоваром. Этот бизнес отлично развивался и приносил немалую прибыль, но по объективным причинам был продан, а новые владельцы —бельгийцы, а именно компания InBev.

Открытие Америки для Тинькова

В своей книге об американском периоде жизни Олег Тиньков вспоминает с большим удовольствием. Впервые он попал в желанную заграницу в далеком 1993 году по приглашению приятеля, женившегося на американке. Его поразила та разница, с которой ведут бизнес в России и в США. В Калифорнии он пробудет несколько месяцев, откроет свою компанию, плотно займется изучением языка и как делать деньги. К нему прилетит его будущая жена Рина, а через несколько месяцев родится дочь Дарья. До 1998 года он часто будет летать через океан, пока не решит там остаться. Его эмиграция продлится два года. За это время он получит диплом маркетолога, прослушав полугодичный курс в университете Беркли. Позже он будет советовать учиться бизнесу в США, потому что именно там культ предпринимательства возведен в абсолют. Те знания, что он получил, в будущем позволили ему проводить рекламные компании на том профессиональном уровне, который в то время в нашей стране разрешали себе единицы.

Вернувшись на родину, он займется раскруткой бренда Tinkoff, но сложный американский рынок по-прежнему будет интересен предпринимателю и пиво, которое будут разливать в Санкт-Петербурге, появится на прилавках супермаркетов США.

Знаменитый «Техношок»

В 1994 году был открыт «Техношок». Тиньков именно тот человек, кому принадлежит определенный прорыв в торговле техникой, что вызвало всеобщий ажиотаж, узнаваемость и фурор.

Олег Тинькофф и знаменитый Техношок

В работе компании были использованы следующие нововведения:

  • запуск ролика по телевидению;
  • город был обклеен плакатами;
  • реклама оповещалась по радио, в журналах и газетах;
  • доставка товаров;
  • новый сервис с участием консультантов.

Стоит отметить, что цены в «Техношоке» были на уровень выше, чем в иных магазинах. Однако товар здесь всегда отличался своим качеством, а покупать в «Техношоке» стало престижным. Через три года сеть магазинов была продана за семь миллионов долларов.

С именем Олега Тинькова связаны также «MusicШок» — сеть магазинов музыкального профиля и «Шоу-рекордс» — звукозаписывающая компания, сотрудничавшая со всеми известной группой «Кирпичи» и Шнуровым.

Тиньков не забывал об образовании и некоторое время прожил в Америке, где прошел бизнес-курсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector