10+ лучших онлайн-сервисов: как создать приложение для android и iphone

Продвижение до релиза

Продвигаться до релиза? В смысле? В прямом. Вам поможет сайт (да-да, он должен быть), социальные сети, A/B тестирования, работа со СМИ. Чем раньше начнете – тем лучше. Уже исправите какие-то недочеты и привлечете первую аудиторию, которая станет вашей фокус-группой. На этом же этапе стоит делать ASO: текстовую и графическую оптимизацию. Вы знаете, в этом мы готовы помочь.

____________________________________________________________________________________

Читать: 7 способов провести A/B тестирование приложения>>>

____________________________________________________________________________________

Сроки

Первое, из чего складывается стоимость и время разработки — это сложность приложения. Второе — количество платформ (iPhone iOS, iPad iOS, Android phone, Android tablet, Windows Phone), на которых оно будет работать. Да, планшеты и смартфоны нередко считаются отдельно, но не всегда, ниже объясню почему.

Кстати, приложение под Android делать процентов на 20-30 дольше и по крайней мере на треть дороже, чем под iOS, потому что его нужно тестировать на большем количестве девайсов. В результате находится больше багов и приходится вносить больше правок. В часах разница в затраченном времени начинается от 20 для простого приложения (все данные — от эксперта рынка Николаса Райта, опубликованные в блоге Upwork) и заканчивается числами за сотню для сложного.

Разделение по категориям сложности у каждой студии свое. Тот же Николас, например, выделяет:

  • простые (делаются по шаблонам, без баз данных, 70-140 часов для устройств Apple);
  • поддерживающие интеграцию с базами данных (делаются с помощью backend-платформ типа Scorocode, 140-210 часов для iOS);
  • для предприятий (интегрируются с бизнес процессами, используют как базы данных, так и память устройства, от 210 часов для iOS);
  • игровые (сингплэеры и мультиплэеры, от 420 часов для iOS).

В России, как правило, не группируют по тематике, поэтому далее я не буду относить бизнесовые и игровые приложения к разным категориям. Плюс скорректирую данные по часам разработки: укажу «среднюю температуру по больнице».

Добавляем виджеты и устанавливаем их свойства

Виджеты — части пользовательского интерфейса, из которых мы составляем приложение. С их помощью можно, например, получать и отображать данные, создавать навигацию по страницам и т.д.

На этом этапе мы воспользуемся Widgets , чтобы добавить два виджета в HelloPage. После этого мы установим их свойства в Property Editor.

В итоге у нас должно получиться что-то такое:

  1. Добавьте поле для пользовательского ввода:
    • Нажмите Widgets  и перетащите Text Box  к левому верхнему углу полотна (участок в центре Page Editor). В Property Editor точное расположение можно увидеть, нажав Layout;
    • Перетащите правый ползунок блока ввода, чтобы увеличить его размер;
    • В Property Editor измените значение свойства name на «YourName»;
    • Чтобы сказать пользователю, что нужно делать, в свойстве label введите «Type your name».
  2. Добавьте кнопку:
    • Поместите кнопку  из виджетов  справа от поля ввода;
    • Вертикально выровняйте нижние края кнопки и текстовое поле. Когда вы перетаскиваете виджет, вы увидите синюю линию, показывающую выравнивание;
    • Дважды кликните по кнопке и измените её текст на «Say Hello».
  3. Определите действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки:
    • Нажмите на кнопку Say Hello;
    • В Property Editor → Button нажмите на свойство onClick и выберите Custom Action;
    • Воспользуемся JavaScript, чтобы определить действие приложения, после нажатия кнопки. Вставьте этот код в окно Client Script:

      Диалоговое окно JavaScript ссылается на свойство value поля ввода YourName.

  4. Нажмите Esc, чтобы закрыть диалоговое окно.

Приложение готово, и теперь его можно протестировать.

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Важно!

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Java

Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
  • Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
  • Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
  • Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.

Изучаем Android SDK

Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:

  • Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
  • Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
  • Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
  • Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
  • The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS

Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.

Изучаем популярные библиотеки

Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.

В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.

Выбор инструмента

Прежде чем пытаться разработать приложение для Андроида, необходимо как можно более честно определиться со своими возможностями. Будущему создателю мобильной программы предстоит ответить на два вопроса:

  • готов ли он пользоваться профессиональными инструментами вроде Android SDK, тратить время на попытки разобраться в программном коде и необходимую отладку;
  • готов ли он платить довольно существенную сумму за саму возможность попробовать создавать приложения — без какой-либо гарантии успеха и популярности мобильной программы.

Можно предположить, что человек, только задумавшийся о том, чтобы сделать своё приложение для Андроида, в обоих случаях даст одинаково отрицательный ответ. Тогда для создания мобильной программы ему потребуется специальный онлайн-конструктор, полностью бесплатный или работающий в демо-режиме — и избавляющий от необходимости написать несколько сотен строк кода, а потом пытаться скомпилировать их в полноценный рабочий инструмент.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что самодельная программа немедленно войдёт в список лучших приложений для Android. Конкуренция на рынке мобильных разработок очень велика, и, вполне может быть, разработка, на попытки создать которую ушло столько времени, так и не станет широко известной — однако если она исправно исполняет свои функции, цель можно считать достигнутой.

Список самых популярных конструкторов, позволяющих создать приложение для Андроида без лишнего труда:

Ниже будет показано, как создать собственное мобильное приложение, на примере AppsGeyser — с учётом его функционала это лишь немногим сложнее, чем восстановить удалённые СМС на телефоне.

Процесс создания приложения

После авторизации в сервисе, мы попадаем в свой личный кабинет (https://my.appsfera.com/). Здесь можно ознакомиться с документацией, прочитать FAQ и прочие нюансы. Переходим по ядовито-зеленной ссылке «Перейти в конструктор»:

Кликаем по кнопку «Новый проект» и вводим его название

Далее можно выбрать подходящий шаблон, исходя из категории вашего бизнеса. Хотя можно и скипнуть этот этап

Теперь у нас есть четыре основных момента для создания приложения: макет, дизайн, функции, настройки

Начинаем с первого. Выбор самого макета может ввести вас в ступор. Вы понимаете, что хотели сказать вам дизайнеры в этом окне?

Ниже можно выбрать фон своего приложения. Мы, естественно, поставили туда Тифу из FF7 Remake.  нужно заметить, что фон (зачем-то) нужно выбирать размером не менее, чем 2732 x 2732px, иначе он не меняется. При этом справа всегда будет примерное изображение того, что у вас в итоге получается — там можно покликать на плитки. Это помогает ориентироваться

Кстати, здесь же можно выбрать локализацию приложения: если вы ориентируетесь на российский рынок, лучше поставить соответствующие настройки:

Далее переходим в категорию «Дизайн». Здесь настраиваем как будет выглядеть наш скромный UI-кит — кнопки, иконки, стиль окон и так далее.

Инструментарий весьма обширен, насчет дизайна самих иконок можете не переживать — их можно будет поменять дальше (см. ниже про раздел «Функции»). В итоге у нас получилось вот это:

Теперь самое интересное — категория «Функции». Здесь можно отредактировать/удалить уже существующие функции, либо добавить новые. Как мы и писали выше — иконку можно заменить или добавить свою собственную

Количество доступных функций действительно впечатляет. Здесь и возможность использовать свою камеру для QR-кода и доступа к определенному контенту, каталог товаров, меню для кафе, и даже запись к специалисту. Да, здесь есть YClients! Кто не знает, это одна из самых известных и удобных плафторм для бронирования визита к мастеру, в сервис и т.д.

В общем, простор для творчества огромный. У нас приложение получилось только с одной функцией:

В конце идут «Настройки». Здесь мы выбираем иконку приложения, которая будет радовать глаз пользователя на его рабочем столе

Теперь финал — наживаем на зеленую кнопку «Публикация» в верхнем правом углу. «Публикация» — это лишь предоставление исходного кода приложения или .apk-файл, т.е. речь не идёт об автоматической публикации в Google Play или в AppStore.

Чтобы получить исходный код и качнуть .apk файл нужна подписка. Стоит это удовольствие от 600 рублей в месяц. Напомним, что разработка профессионального MPV (даже не целого продукта!) обычно стартует, в лучшем случае, от 200 тыс. рублей.

UPD 20.04.2020 — Бесплатная подписка ЕСТЬ! Подробности в этом видеоуроке — https://www.youtube.com/watch?v=oyDjzox2xGQ

Что в итоге?

Можно ли сделать приложение с помощью конструктора? Можно. Будет ли это MVP? Нет, далеко не MVP. Конструктор даёт очень ограниченный набор функций + довольно скудный UI/UX, если это вообще можно так назвать в конкретном случае. Это очень-очень простое приложение.

Для малого бизнеса, ип или самозанятых, которые работают в сегменте обслуживания (салоны красоты, парикмахерские, массаж, шугаринг, ресницы, доставка воды и/или еды) — однозначно да, приложение из конструктора имеет право на жизнь, если в нём можно интегрировать сторонние решения (тот же Yclients). Узнать, будет ли спрос на заказ услуги через онлайн, получить обратную связь, оценить возможность бронирования без звонка — всё это можно сделать через конструктор. Вам останется только самостоятельно загрузить его в Google Play. Но на большее вряд ли можно рассчитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector