Торговля между россией и китаем в 2019 г
Содержание:
Из России в Китай
Среди жителей Китая отмечается высокий спрос на такие товары, как сельхозпродукция, полуфабрикаты и всевозможное сырьё. В январе-апреле 2018 г. поставки из России в Китай принесли экспортёрам 17,2 млрд $, когда общий товарооборот между странами составил 31,1 млрд $. И по прогнозам эта цифра будет только расти.
- Пиломатериалы и древесина, которые начиная с 2008 г. Россия поставляет в КНР, как основной импортёр. Спрос более чем объясним – на территории страны запрещена вырубка лесов по причине высокого уровня загрязнения воздуха. А только на одни палочки для еды, коих требуется около 45 млрд в год, необходимо 20 млн двадцатилетних деревьев;
- Цветные материалы. Вследствие нехватки внутренних ресурсов, Китаю приходится постоянно пополнять свои запасы на стороне. На сегодняшний день КНР является основным потребителем никеля, цинка и меди;
- Шелуха гречихи. Казалось бы ничем не приглядная шелуха, способна удовлетворить такие потребности, как: обеспечение качественного питания для скота, производство гипоаллергенных подушек, мебели, закрытие сельскохозяйственных нужд;
- Лом из нержавеющей стали. Являясь рекордсменом по производству нержавеющей стали, Китай всё равно активно закупает её на стороне. Причина проста — существующих ресурсов не хватает, чтобы перекрыть запросы обосновавшихся здесь двух основных рынков сбыта нержавейки – в г.Уси и г. Фошань;
- Битум. Материал, без которого не обойтись при укладке дорожного покрытия, а также кровельных и ремонтных работ.
Сотрудничество в рамках малого и среднего бизнеса
Сегодняшний бизнес строится на одном единственном ките, и суть его заключается в получении прибыли. Выполнить планы по – невозможно без активного участия малого и среднего бизнеса. Никаких для того преград нет ни у одной ни у другой страны, тем более, что китайцы более чем благосклонны к российским товарам. Но на сегодняшний день, не наберётся и 1% от общего количества предприятий малого и среднего бизнеса, которые бы занимались поставками товаров в КНР. Бизнесмены больше предпочитают всё-таки вывозить товары из Китая с целью их перепродажи россиянам. Отчасти причина тому – полное непонимание менталитета населения Китая и соответственно не знание, что может пользоваться спросом.
Осветительная техника – бытовая и профессиональная
В эту группу входят не только светильники, лампы, светодиодные панели для интерьера, но и различные устройства, использующие бытовые лазеры для оформления концертов, шоу, устройства подсветки придомовых участков, парковых зон, для ландшафтного дизайна и т.п.
Спектр этой товарной группы в Китае тоже впечатляющий и почти в каждом городе есть несколько специализированных крупных магазинов, которые продают именно осветительную технику различного назначения.
Также стоит отметить, что осветительные приборы относятся к высоко маржинальным товарам, где существует минимальная наценка в 100- 300%, так как на территории СНГ продукцию подобного ассортимента и качества практически никто не производит.
Естественно, в круг интересов должна входить и одежда, обувь, спортивные товары, дамские сумочки, чемоданы и портфели, рюкзаки для взрослых и для школьников, игрушки – конструкторы и т.п. Здесь уже нужен некоторый опыт работы на рынке, чтобы чувствовать не только конъектуру, платежеспособность покупателей, но и уметь ориентироваться в стилях, выбирать нужные бренды, размеры. Это приходит не сразу, поэтому лучше всего начать с того, что проще всего, на чем практически невозможно прогадать и всегда оставаться с прибылью.
Товары, которые выгодно экспортировать в Китай
Потребительский спрос в КНР огромен, а цены на определенные товары гораздо выше, чем в России. Прежде всего, это касается продуктов питания, во многих из которых китайский рынок испытывает острый дефицит.
В повышении спроса на продукты сыграли свою роль несколько факторов. В первую очередь, это возобновившийся прирост населения и без того густонаселенной страны, а также стремительный рост доходов китайцев, за которыми давно закрепилось второе после индийце вместо по приобретению предметов роскоши.
Одно из наиболее перспективных направлений экспорта в КНР – продукция пищевой промышленности.
Цена полкилограмма грудины — 142 рубля.
Внешнеторговый оборот России и Китая
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2017 году китайско-российская взаимная торговля восстанавливается после падения в 2015 году. Объем ее составляет 14,7% от внешнеторгового оборота России. Только за 2017 год он вырос на 30%, с 65,3 до 84,8 млрд долларов.
Товарооборот — всего |
Экспорт |
Импорт |
|
---|---|---|---|
2013 |
88,7 |
35,6 |
53,1 |
2014 |
88,3 |
37,5 |
50,8 |
2015 |
63,6 |
28,6 |
35,0 |
2016 |
65,3 |
27,4 |
37,9 |
2017 |
84,8 |
38,7 |
46,1 |
Традиционными остаются поставки из России нефти и нефтепродуктов. В прошедшем году Россия обрела статус крупнейшего поставщика нефти в Китай, по этому показателю она обогнала Саудовскую Аравию. В свою очередь, из Китайской Народной Республики в Россию большей частью завозятся машины и оборудование.
«Для нас Китай в страновом измерении является торговым партнером номер один» (В. В. Путин)
С начала 2017 года взаимная торговля показала положительную динамику. За январь-апрель 2018-го товарообмен между странами сложился на уровне 32,15 млрд долларов, это почти 38% прошлогоднего годового объема и 49,3 – уровня 2016-го, когда был отмечен самый низкий оборот за последнее пятилетие – 63,6 млрд долларов.
«Согласно оценке Минэкономразвития, по итогам 2018 года товарооборот между двумя странами может превысить $100 млрд. При этом стратегической задачей в министерстве называют диверсификацию экспорта в Китайскую Народную Республику за счёт наращивания продаж сельскохозяйственной продукции» (RT, rt.com).
Поговорим подробнее о его структуре. За анализируемый промежуток времени 2013-2017 гг. объем экспортируемых в Китай товаров из России практически пропорционален импортируемым товарам, что лишний раз подтверждает, что между странами сложились достаточно устойчивые взаимовыгодные торговые отношения. Оказывается, китайские потребители нуждаются в российских товарах ровно так же, как и россиянами востребована продукция из КНР.
Изменения, что в ней произошли, небольшие. Доля ввозимых в Россию из Китая товаров с 2013 года сократилась с 60 до 54%, вывозимых из РФ в эту страну, наоборот, увеличилась с 40 до 47% в 2017-м.
Рис. 2. Структура внешнеторгового оборота России с Китаем, процентов Источник ФТС
А в денежном выражении объем экспорта из РФ за 2017 год исчислялся в размере 38,7 млрд долларов, импорта в нашу страну – 46,2 млрд.
Рис. 3. Динамика российско-китайской торговли за 2013-2017 гг., млрд долларов Источник ФТС
Экспорт из России в Китай
Согласно докладу Главного таможенного управления КНР, импорт страны составил 1 840 млрд долларов. По заключению United Nations International Trade Statistics Database роль основного импортера Китай уступает только Штатам. Только 2,1% в этом объеме приходится на товары из России.
На сегодняшний день в структуре российского экспорта эта страна является партнером № 1 (10,9%).
За период 2013-2017 годов Россия поставила в Китай товаров на сумму 167,8 млрд долларов. Более 70% российских поставок в этот азиатский регион составляют минеральные продукты – это на 95,2% экспорт нефти и нефтепродуктов.
По итогам 2017 года, суммарная доля основных товарных групп ВЭД в объеме экспорта из РФ в Китай составляла 75,9%.
По сравнению с итогами 2013 года отмечается незначительное сокращение объемов поставок минеральных продуктов в денежном выражении с 27,1 до 26,2 млрд долларов. По продукции остальных товарных групп экспортные поставки выросли.
За 2017 год максимальный рост объемов экспорта обеспечен по товарам из скрытого раздела (в 2,5 р.), машинам и оборудованию (на 51,5%), минеральным продуктам (на 45,6%).
2013 |
2016 |
2017 |
|
---|---|---|---|
Экспорт всего |
35,6 |
27,4 |
38,7 |
Минеральные продукты |
27,1 |
18,0 |
26,2 |
Древесина и изделия из нее |
2,23 |
2,59 |
3,16 |
Машины, оборудование и аппаратура |
1,25 |
1,39 |
2,11 |
Скрытый раздел |
0,52 |
0,66 |
1,63 |
Продукты животного происхождения |
1,03 |
1,06 |
1,08 |
Книги, бумага, картон |
0,75 |
0,82 |
0,93 |
«В торговых отношениях с Китаем, как, впрочем, и с другими странами, есть много запретительных барьеров. Россия не может поставлять в КНР огромный список товаров. Например, по свинине китайцы считают, что у нас есть чумка, по птице — куриный грипп. Конечно, межправительственная комиссия и Российский экспортный центр работают над решением этих вопросов. Пока мы поставляем в Китай в расфасованном виде в основном пиво, мёд и растительное масло» (Леонид Вахтин, первый зам. гендиректора Китайско-русской торговой палаты).
Растительное масло
Рынок растительного масла в Китае один из самых больших в мире, его объем составляет приблизительно 500 тыс. т. при ежегодном приросте более 130 тыс. т. Причем за счет внутреннего производства страна может удовлетворить меньше половины спроса, а остальное ей приходится завозить. Поэтому на 2015 год правительство КНР выделило более 100 млрд. $ на закупку масличных культур.
Популярностью у китайцев пользуются практически все виды растительного масла, от подсолнечного и оливкового до соевого и рапсового. Кроме того, покупаются все виды продуктов из масленичных культур (козинаки или халва), а также различные отходы.
Китайские предприниматели охотно покупают как бутилированное масло, так и наливное. Наиболее популярные емкости – 1 и 5 литров.
5 литров подсолнечного масла в супермаркете по акции стоят 376 руб.
Оптовая цена бутилированного масла на китайской сырьевой бирже может составлять больше 100 руб. за килограмм.