Торговля между россией и китаем в 2019 г

Из России в Китай

Среди жителей Китая отмечается высокий спрос на такие товары, как сельхозпродукция, полуфабрикаты и всевозможное сырьё. В январе-апреле 2018 г. поставки из России в Китай принесли экспортёрам 17,2 млрд $, когда общий товарооборот между странами составил 31,1 млрд $. И по прогнозам эта цифра будет только расти.

  1. Пиломатериалы и древесина, которые начиная с 2008 г. Россия поставляет в КНР, как основной импортёр. Спрос более чем объясним – на территории страны запрещена вырубка лесов по причине высокого уровня загрязнения воздуха. А только на одни палочки для еды, коих требуется около 45 млрд в год, необходимо 20 млн двадцатилетних деревьев;
  2. Цветные материалы. Вследствие нехватки внутренних ресурсов, Китаю приходится постоянно пополнять свои запасы на стороне. На сегодняшний день КНР является основным потребителем никеля, цинка и меди;
  3. Шелуха гречихи. Казалось бы ничем не приглядная шелуха, способна удовлетворить такие потребности, как: обеспечение качественного питания для скота, производство гипоаллергенных подушек, мебели, закрытие сельскохозяйственных нужд;
  4. Лом из нержавеющей стали. Являясь рекордсменом по производству нержавеющей стали, Китай всё равно активно закупает её на стороне. Причина проста — существующих ресурсов не хватает, чтобы перекрыть запросы обосновавшихся здесь двух основных рынков сбыта нержавейки – в г.Уси и г. Фошань;
  5. Битум. Материал, без которого не обойтись при укладке дорожного покрытия, а также кровельных и ремонтных работ.

Сотрудничество в рамках малого и среднего бизнеса

Сегодняшний бизнес строится на одном единственном ките, и суть его заключается в получении прибыли. Выполнить планы по – невозможно без активного участия малого и среднего бизнеса. Никаких для того преград нет ни у одной ни у другой страны, тем более, что китайцы более чем благосклонны к российским товарам. Но на сегодняшний день, не наберётся и 1% от общего количества предприятий малого и среднего бизнеса, которые бы занимались поставками товаров в КНР. Бизнесмены больше предпочитают всё-таки вывозить товары из Китая с целью их перепродажи россиянам. Отчасти причина тому – полное непонимание менталитета населения Китая и соответственно не знание, что может пользоваться спросом.

Осветительная техника – бытовая и профессиональная

В эту группу входят не только светильники, лампы, светодиодные панели для интерьера, но и различные устройства, использующие бытовые лазеры для оформления концертов, шоу, устройства подсветки придомовых участков, парковых зон, для ландшафтного дизайна и т.п.

Спектр этой товарной группы в Китае тоже впечатляющий и почти в каждом городе есть несколько специализированных крупных  магазинов, которые продают именно осветительную технику различного назначения.

Также стоит отметить, что осветительные приборы относятся к высоко маржинальным товарам, где существует минимальная наценка в 100- 300%, так как на территории СНГ продукцию подобного ассортимента и качества практически никто не производит.

Естественно, в круг интересов должна входить и одежда, обувь, спортивные товары, дамские сумочки, чемоданы и портфели, рюкзаки для  взрослых и для школьников, игрушки – конструкторы и т.п. Здесь уже нужен некоторый опыт работы на рынке, чтобы чувствовать не только конъектуру, платежеспособность покупателей, но и уметь ориентироваться в стилях, выбирать нужные бренды, размеры. Это приходит не сразу, поэтому лучше всего начать с того, что проще всего, на чем практически невозможно прогадать и всегда оставаться с прибылью.

Товары, которые выгодно экспортировать в Китай

Потребительский спрос в КНР огромен, а цены на определенные товары гораздо выше, чем в России. Прежде всего, это касается продуктов питания, во многих из которых китайский рынок испытывает острый дефицит.

В повышении спроса на продукты сыграли свою роль несколько факторов. В первую очередь, это возобновившийся прирост населения и без того густонаселенной страны, а также стремительный рост доходов китайцев, за которыми давно закрепилось второе после индийце вместо по приобретению предметов роскоши.

Одно из наиболее перспективных направлений экспорта в КНР – продукция пищевой промышленности.

Цена полкилограмма грудины — 142 рубля.

Внешнеторговый оборот России и Китая

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2017 году китайско-российская взаимная торговля восстанавливается после падения в 2015 году. Объем ее составляет 14,7% от внешнеторгового оборота России. Только за 2017 год он вырос на 30%, с 65,3 до 84,8 млрд долларов.

Таб. 1. Товарооборот между Россией и Китаем, млрд долларов

Товарооборот — всего

Экспорт

Импорт

2013

88,7

35,6

53,1

2014

88,3

37,5

50,8

2015

63,6

28,6

35,0

2016

65,3

27,4

37,9

2017

84,8

38,7

46,1

Традиционными остаются поставки из России нефти и нефтепродуктов. В прошедшем году Россия обрела статус крупнейшего поставщика нефти в Китай, по этому показателю она обогнала Саудовскую Аравию. В свою очередь, из Китайской Народной Республики в Россию большей частью завозятся машины и оборудование.

«Для нас Китай в страновом измерении является торговым партнером номер один» (В. В. Путин)

С начала 2017 года взаимная торговля показала положительную динамику. За январь-апрель 2018-го товарообмен между странами сложился на уровне 32,15 млрд долларов, это почти 38% прошлогоднего годового объема и 49,3 – уровня 2016-го, когда был отмечен самый низкий оборот за последнее пятилетие – 63,6 млрд долларов.

«Согласно оценке Минэкономразвития, по итогам 2018 года товарооборот между двумя странами может превысить $100 млрд. При этом стратегической задачей в министерстве называют диверсификацию экспорта в Китайскую Народную Республику за счёт наращивания продаж сельскохозяйственной продукции» (RT, rt.com).

Поговорим подробнее о его структуре. За анализируемый промежуток времени 2013-2017 гг. объем экспортируемых в Китай товаров из России практически пропорционален импортируемым товарам, что лишний раз подтверждает, что между странами сложились достаточно устойчивые взаимовыгодные торговые отношения. Оказывается, китайские потребители нуждаются в российских товарах ровно так же, как и россиянами востребована продукция из КНР.

Изменения, что в ней произошли, небольшие. Доля ввозимых в Россию из Китая товаров с 2013 года сократилась с 60 до 54%, вывозимых из РФ в эту страну, наоборот, увеличилась с 40 до 47% в 2017-м.

Рис. 2. Структура внешнеторгового оборота России с Китаем, процентов Источник ФТС

А в денежном выражении объем экспорта из РФ за 2017 год исчислялся в размере 38,7 млрд долларов, импорта в нашу страну – 46,2 млрд.

Рис. 3. Динамика российско-китайской торговли за 2013-2017 гг., млрд долларов Источник ФТС

Экспорт из России в Китай

Согласно докладу Главного таможенного управления КНР, импорт страны составил 1 840 млрд долларов. По заключению United Nations International Trade Statistics Database роль основного импортера Китай уступает только Штатам. Только 2,1% в этом объеме приходится на товары из России.

На сегодняшний день в структуре российского экспорта эта страна является партнером № 1 (10,9%).

За период 2013-2017 годов Россия поставила в Китай товаров на сумму 167,8 млрд долларов. Более 70% российских поставок в этот азиатский регион составляют минеральные продукты – это на 95,2% экспорт нефти и нефтепродуктов.

По итогам 2017 года, суммарная доля основных товарных групп ВЭД в объеме экспорта из РФ в Китай составляла 75,9%.

По сравнению с итогами 2013 года отмечается незначительное сокращение объемов поставок минеральных продуктов в денежном выражении с 27,1 до 26,2 млрд долларов. По продукции остальных товарных групп экспортные поставки выросли.

За 2017 год максимальный рост объемов экспорта обеспечен по товарам из скрытого раздела (в 2,5 р.), машинам и оборудованию (на 51,5%), минеральным продуктам (на 45,6%).

Таб. 2. Изменение структуры экспорта из России в КНР, млрд долларов

2013

2016

2017

Экспорт всего

35,6

27,4

38,7

Минеральные продукты

27,1

18,0

26,2

Древесина и изделия из нее

2,23

2,59

3,16

Машины, оборудование и аппаратура

1,25

1,39

2,11

Скрытый раздел

0,52

0,66

1,63

Продукты животного происхождения

1,03

1,06

1,08

Книги, бумага, картон

0,75

0,82

0,93

«В торговых отношениях с Китаем, как, впрочем, и с другими странами, есть много запретительных барьеров. Россия не может поставлять в КНР огромный список товаров. Например, по свинине китайцы считают, что у нас есть чумка, по птице — куриный грипп. Конечно, межправительственная комиссия и Российский экспортный центр работают над решением этих вопросов. Пока мы поставляем в Китай в расфасованном виде в основном пиво, мёд и растительное масло» (Леонид Вахтин, первый зам. гендиректора Китайско-русской торговой палаты).

Растительное масло

Рынок растительного масла в Китае один из самых больших в мире, его объем составляет приблизительно 500 тыс. т. при ежегодном приросте более 130 тыс. т. Причем за счет внутреннего производства страна может удовлетворить меньше половины спроса, а остальное ей приходится завозить. Поэтому на 2015 год правительство КНР выделило более 100 млрд. $ на закупку масличных культур.

Популярностью у китайцев пользуются практически все виды растительного масла, от подсолнечного и оливкового до соевого и рапсового. Кроме того, покупаются все виды продуктов из масленичных культур (козинаки или халва), а также различные отходы.

Китайские предприниматели охотно покупают как бутилированное масло, так и наливное. Наиболее популярные емкости – 1 и 5 литров.

5 литров подсолнечного масла в супермаркете по акции стоят 376 руб.

Оптовая цена бутилированного масла на китайской сырьевой бирже может составлять больше 100 руб. за килограмм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector