Войти на сайт

SKU как основа ассортиментной политики

Одна известная сеть по продаже средств мобильной связи попыталась создать торговые точки малой площади, наполнив их исключительно ходовыми моделями мобильных телефонов. Через некоторое время от большинства из них пришлось отказаться. Выяснилось, что, несмотря на то, что покупатель все равно купит ходовую модель, он психологически хочет иметь возможность выбора, чтобы убедить себя в оптимальности покупки. Покупатели же дорогих моделей вообще, как правило, не посещают торговые точки с ограниченным ассортиментом телефонов.

Каждая SKU (номенклатурная позиция) является объектом управления запасами для предприятия. Организовать управление запасами означает организовать управление запасами по каждой SKU. Общеизвестно, что, несмотря на наличие в торговой точке большого количества SKU, наибольший объем продаж приходится примерно на 20% от общего количества номенклатурных единиц. Поэтому SKU классифицируют по группам. Для этого проводят ABC-анализ а также XYZ-анализ. На основании полученных результатов принимают решение по стратегии управления запасами по каждой из сформированных групп SKU.

Известен также эффект перенасыщенности SKU для производителей. При превышении некоторого порога количества SKU прибыльность бизнеса падает из-за роста издержек по управлению производством и производственными запасами в геометрической прогрессии. В этом случае производители «оптимизируют» свой ассортимент.

В 2000 году компания «Нидан» выпустила сок под брендом «Чемпион». Ассортиментная линейка включала 27 SKU. Совершенно естественно, что возникла большая разница в объемах продаж по разным SKU. Но по каждой позиции все равно возникают затраты на логистику, мерчандайзинг и т.д. Поскольку российские ритейлеры берут плату с производителей за присутствие на полках супермаркетов, выложить все 27 SKU на полки получалось очень дорого. Сейчас ассортиментная линейка соков «Чемпион» включает в себя 10 наименований
.

При формировании ассортиментной политики предприятие обязательно учитывает особенности канала сбыта, через который продвигается его продукция. Поэтому при планировании все SKU классифицируются самим предприятием на:

  • Приоритетные (спрос на данные позиции значительно, иногда в разы выше, чем на остальные)
  • Основные (стабильно высокий спрос на данные SKU обеспечивает устойчивые продажи)
  • Дополнительные

Данная классификация

Преимущества модели вознаграждения Maker / Taker

Все криптовалютные биржи проявляют интерес к увеличению трафика. Чем больше пользователей, тем больше будет идти торговля, что, в свою очередь, будет приносить больше дохода для биржи. Причина, по которой биржа внедряет модель вознаграждения мейкера / тейкера, заключается в том, что она помогает стимулировать торговую активность.

Мейкеры не часто платят комиссии, потому что они обеспечивают ликвидность. Однако, с другой стороны, тейкеры платят (чуть больше, чем мейкеры), поскольку они забирают ликвидность.

С низкой или 0% комиссией производителя (мейкера) биржа заставляет пользователей размещать заказы в книгах ордеров, а не забирать из них заказы.

Хорошо, но почему кто-то должен платить комиссии, если можно платить меньше или вообще не платить (комиссии мейкера), создавая лимитный ордер?

Особенности

Специфика СКУ зависит от того, какой участок рынка им пользуется. Так, если фирма специализируется на продаже товаров, то в этом случае количество СКУ будет равно количеству единиц продукции. А если фирма является поставщиком, тогда данный идентификатор помогает управлять складскими запасами и проводить анализ оборачиваемости.

Чтобы компания активно развивалась, необходимо использовать разумный подход к управлению остатками по СКУ.

Данный показатель применяется в области торговли, поскольку помогает спрогнозировать уровень продаж и спланировать складскую работу. Благодаря этому происходит финансовая экономия, а появившиеся деньги фирма сможет направить на свои программы.

How a SKU Works

SKUs work to differentiate products from each other. It would be difficult to track sales and inventory without classifying them by make, model, type, color, size, or any other identifying traits.

For example, assume a retailer for a new locally owned lawn and garden store needs to come up with SKUs to begin their inventory procedures. They might assign the letter A to mowers; A1 could signify riding lawnmowers, while A2 might represent pushmowers. The next series of alphanumeric codes be a color indicator, followed by size. The retailer could then assign B2 as red mowers and B3 as black mowers.

The mowers could then be further classified by deck sizes. If 011 were assigned to 42-inch mowers, and 012 were given to 36-inch mowers, a red 42-inch riding lawn mower would be A1B2011; a red 36-inch mower would be A1B2012.

SKU в финансовом и складском учете

промышленное предприятие

Однако, в процессе практической работы задача еще более усложняется. Дело в том, что некоторые «особенно правильные» бухгалтера переносят из накладных на поставляемые товары в справочник ТМЦ предприятия тот текст, который написан в накладной поставщика. В результате на складе предприятия вместо одной SKU «Болт М16 ГОСТ 7798-70» появляются: «М16 болт», «Болт М16» и т.д. В результате на остатках предприятия количество SKU увеличивается в несколько раз по сравнению с реальным. Это принципиально затрудняет поиск необходимой номенклатуры и приводит к излишнему увеличению поставок. В нашем примере при тысячах номенклатурных позиций (SKU) службе снабжения практически невозможно определить, что одно и то же изделие хранится на разных складах и с разной маркировкой.

Следствием такой ситуации практически всегда являются:

  • Появление неликвидов на складах и в цехах
  • Излишние поставки
  • Сверхнормативные запасы
  • Несоответствие системы учета остатков в разрезе SKU и технической документации предприятия

Особенности присвоения СКЮ

Малейшая разница в характеристиках двоих схожих между собой товарных единиц влечет за собой присвоение им разных идентификаторов. Например, 1%-му кефиру в пластиковой бутылке объемом 0,5 л и 2,5%-му в такой же таре будут даны разные СКЮ для отслеживания их движения на складе и выкладке на полках магазина.

Идентификатор может включать в себя как цифры, под которыми зашифрован товар, так и символы, обозначающие цвет, размер и другие версии продукта. СКЮ одежды, предметов бытовой техники, мебели, канцелярских принадлежностей часто формируется с помощью комбинации чисел и букв (например, 123-СИН). В соответствующих магазинах удобно отслеживать статистику продаж с учетом цветов, размеров и других сопутствующих характеристик.

What Are SKUs Used For?

The SKU does more than just identify a product or track inventory. With the information collected, you’re given information that can be analyzed to gauge the profitability and efficiency of your retail business.

Analysis

SKUs allow retailers to collect data that allows them to conduct an analysis to determine product popularity or view seasonal and cyclic sales trends in their different customer segments. This analysis grants them the ability to stock inventory that coincides with trends in consumer behavior.

Inventory Management

Inventory management is the core function of an SKU system. With an SKU, retailers are able to track inventory levels, turnover, and flow. They can set inventory levels and timeframes using the information gathered from sales, which can act as triggers for initiating or stopping inventory orders.

Customer Assistance

A store assistant can scan an SKU to find out quickly what is in stock for a consumer that might want an alternative version of a product, creating sales efficiency and customer satisfaction. 

Advertising and Marketing

Using SKUs is in advertising is a modern technique. With the competitive online landscape of retail and everyone matching prices, an SKU allows your inventory to appear unique and enables you to identify marketing techniques that are generating sales based on the product identifiers. Many retailers advertise their SKU instead of the manufacturer’s model number.

Doing so makes it more difficult for a consumer to find the exact model at another store while decreasing the chances of competitors matching pricing strategies with the same information. It can also help to reduce the practice of consumers visiting stores to compare prices for items they intend to buy online instead.

Product Recommendations

Companies also use these codes to enhance consumer encounters on their online sales platforms. For example, Amazon.com is able to pick items to display as «suggestions» when you are shopping by using SKUs. The company has simply attached a unique SKU, with all of its identifying traits, to each product. When you look at a blender, the shopping platform can display other blenders that are similar to the one you are viewing.

Key Takeaways

  • SKUs are codes used to identify inventory.
  • The uses include tracking, inventory management, and sales trends analysis.
  • SKUs are designed by retailers to meet their merchandising structure and inventory methods.
  • SKUs can be used to design store layouts and organize inventory to enhance shopping experiences.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector