Паушальный платеж

Что такое паушальный взнос

В самом начале сотрудничества покупатель платит франчайзеру определённую сумму, единовременный первоначальный взнос за право использовать бренд и рассчитывать на совместное развитие торговой сети. Такой взнос называется «паушальный», его название происходит от французского словосочетания «толстый кусок».

Размер паушального взноса варьируется от 15 тысяч до нескольких миллионов рублей. Средняя цена составляет 300 тысяч рублей. Обычно размер разового платежа чётко зафиксирован определённой суммой (или в определённых границах), хотя некоторые компании назначают величину первого взноса персонально для каждого предпринимателя. Стоимость, как правило, зависит от направления в бизнесе, известности правообладателя, технологичности и его вклада в открытие нового заведения. Обычно этот взнос отождествляют со стоимостью франшизы.

Франчайзинг — это популярный способ открытия малого бизнеса

Как складывается размер паушального взноса

Величина взноса определяется не случайно. Её рассчитывают на основе затрат, которые понесёт франчайзер на обучение франчайзи и открытие нового заведения сети. Чем больше затрат, тем больше стоимость франшизы. Среди расходов, как правило, преобладают:

  • обучение предпринимателей и сотрудников;
  • подготовка и печать методических рекомендаций, стратегий, правил и других документов;
  • фирменная одежда для работников, упаковки с логотипами и т.д.

Не следует отождествлять паушальный платёж со всеми инвестициями в бизнес. В этот единоразовый платёж правообладателю не входят затраты на оборудование, аренду помещения, ремонт, закупки первых партий товаров. Это плата за возможность открыть заведение с уже проверенным брендом, перенять профессиональные навыки и узнать некоторые части коммерческой тайны.

Кстати, некоторые фирмы продают франшизы вовсе без паушального взноса. Как правило, это компании, которые заинтересованы в открытии как можно более значительного числа торговых точек, например, магазины одежды и обуви.

Что такое паушальный взнос в франшизе?

Термин «паушальный взнос» скрывает под собой достаточно простое значение, широко применяемое в деловой и финансовой практике. Википедия предлагает следующую трактовку определения: паушальная сумма – это единовременный платеж, вносимый новым предпринимателем за вход на рынок под известным торговым брендом.

Владелец не продает марку и не отдает свой логотип в распоряжение стороннего лица, он предоставляет право только пользоваться ими. Слово обозначает взнос за присоединение к сети.

Правильное ударение ставится в термине на букву А в третьем слоге – «паушАльный», термин происходит от английской фразы «franchise fee», означающей лицензионную плату. Внесение входной стоимости не освобождает бизнесмена от других платежей.

Так, во время работы компании придется отчислять еще и роялти – регулярные выплаты в фиксированной сумме или процентном соотношении от объемов продаж. Некоторые компании дополнительно взимают и маркетинговый взнос.

За что платится паушальный взнос?

Внесение франчайзи вступительного платежа достаточно крупного размера – это необходимость и гарантия для владельца торгового знака за короткий срок получить капитал для инвестиций, дальнейшего развития, вне зависимости от успеха работы начинающего партнера.

Паушальный платеж часто определяют, как стоимость готового бизнеса, однако это определение является не совсем верным. Взнос может включать в себя следующие услуги и права:

  • возможность пользоваться логотипом, символикой, наименованием бренда;
  • получение общей стратегии развития;
  • предоставление руководства по старту и ведению дела – нередко выдаются в форме подробных пошаговых инструкций с расчетами;
  • консультационная поддержка на этапе становления и при дальнейшей работе;
  • юридические документы для взаимодействия с поставщиками и клиентами;
  • обучение персонала;
  • предоставление рецептуры для изготовления продукции;
  • рекламная поддержка всей сети – создание положительной репутации фирмы;
  • программное обеспечение.

Какие затраты не включены в паушальный взнос?

Далеко не все затраты включены в стоимость вхождения на рынок под известной торговой маркой. Дополнительно предпринимателю придется:

  • уплачивать цену аренды производственного или офисного помещения, приобретать недвижимость;
  • покупать оборудование, сырье, инвентарь – реже франчайзер предоставляет эти атрибуты бесплатно;
  • нанимать работников, платить им заработную плату;
  • проводить рекламную кампанию в конкретном филиале организации;
  • регистрировать бизнес, платить налоги.

Подбор персонала, поиск помещения для аренды, юридические аспекты предпринимательской деятельности – все это обязанность начинающего бизнесмена. Владелец франшизы может оказать содействие, провести обучение и консультации, если это указано в договоре.

Варианты, когда паушального взноса действительно нет

На данный момент активное развитие франчайзинговых сетей дает возможность работать действительно без привлечения любых средств от франчайзи.

Выход компании на новый рынок

Как только франчайзер выходит на новый рынок, территория, которого еще не исследована, он заинтересован в определении конкурентов. Как результат, первые франчайзи могут получить очень выгодные предложения – без паушального взноса.

В этом случае для франчайзера на так важна первичная прибыль, интересней ему:

  1. Открытие новых торговых точек.
  2. Раскрутка бренда.
  3. Налаживание продаж.
  4. Охват новых территорий.

При этом франчайзи получает всестороннюю помощь, в том числе в запуске и на начальных этапах работы. Такого рода взаимодействие очень выгодно для франчайзи, но новичкам оно зачастую недоступно, ведь франчайзер при освоении новой территории стремиться найти бизнесмена с опытом, который к тому же, знает менталитет и предпочтения населения.

Франшиза от бывшего работодателя

Случается так, что на франчайзера работает довольно перспективный менеджер или просто сотрудник. Часто торговые компании имеют программы развития сотрудника до полноценного предпринимателя и партнера. При этом составляется договор франшизы, но огромный плюс для франчайзи в том, что он может совершено не иметь капитала для запуска дела.

Такое развитие бренда также выгодно для обеих сторон. Франчайзер получает надежного партнера, которого он давно знает. Франчайзи может рассчитывать на всестороннюю помощь, паушальный взнос ему платить не придется.

Этимология

Немецкоязычный термин «die Pauschale», родственный нем. «der Bausch» (буф рукава, толстый кусок чего-либо), восходит к средневерхненемецкому «busch» и древневерхненемецкому «buosum» — выпуклость.

В английском языке имеется аналогичный термин «lump sum», («lump» — крупный кусок), который часто используется в международной практике. Во французском языке сходное значение имеет термин «somme forfaitaire» — полная сумма.

В русскоязычных документах традиционно используется немецкий термин, однако, кроме как в отношении подрядных договоров, официального толкования в российском законодательстве не имеется.

За что мы платим франчайзеру паушальный взнос

Выше уже было сказано, что такое паушальный взнос. Осталось добавить, что, внося его, франчайзи приобретает право работать в дальнейшем, используя известное имя, разработанные маркетинговые стратегии и современные технологии франчайзера. А также его стандарты, разработки и товары. Стоит отметить, что лишь после выплаты взноса компания начинает активно взаимодействовать с бизнесменом, купившим у нее лицензию, но никак не раньше.

Какой лучше выбрать паушальный взнос?

Паушальный взнос, в отличие от роялти, может быть только одноразовым и фиксированным. Но вот его размер каждый франчайзер определяет для себя самостоятельно. От чего может зависеть сумма? В первую очередь, от количества тех средств, что компания потратила на:

  • рекламу своего предложения;
  • анализ прибыльности открытия новых точек;
  • обучение персонала, нанятого франчайзи;
  • оборудование новой или старой точки;
  • создание дизайн-проекта для предпринимателя;
  • создание для него корпоративного сайта либо странички;
  • выезд сотрудников компании-франчайзера на открытие;
  • и так далее.

Каждая компания рассчитывает сумму платежа самостоятельно, так как в законодательстве точного размера паушального взноса не прописано. Но, как правило, она не превышает 20-25% от стоимости франшизы. При выборе франчайзера, с которым будете работать, смотрите на размер «первоначальной фиксированной суммы». Сможете ли вы ее выплатить?

Франшиза без паушального взноса: в чем подвох?

Если внимательно изучать предложение франчайзеров на TopFranshise.ru, можно заметить, что размер первоначального взноса варьируются от 10 — 15 тыс. до 2,5 млн рублей. Есть также компании, которые его и вовсе не взимают. Чаще всего, это магазины одежды и иные организации, желающие расширить свое присутствие на российском рынке. И здесь нет никакого подвоха! Компаниям просто выгодно так работать. Ведь чем больше предприятий, открытых по их собственной франшизе, тем больше товара они смогут производить и продавать. И тем значительнее будет конечная прибыль.

Можно ли вернуть паушальный взнос?

С понятием, что такое паушальный взнос в франшизе, определились. Но можно ли вернуть «первоначальную выплату» и, если да, то как? Сделать это реально лишь в одном случае – если договор между франчайзером и франчайзи был заключен с допущением ошибок, либо не регистрировался в Роспатенте. Или еще был составлен только «на словах». В любом из этих случаев предпринимателю нужно сначала отправить руководителю компании официальное письмо с просьбой вернуть ошибочно перечисленный платеж. Если тот не отреагирует, следует пойти в суд. Если он признает сделку ничтожной, деньги франчайзи будут возвращены.

Автор Кристина Рудич

http://topfranchise.ru/stati/chto-takoe-paushalnyy-vznos-vo-franshize-prostymi-slovami

Из чего состоит паушальный взнос?

Человек, который считает паушальный взнос обычным платежом ,очень сильно ошибается, так как Франчайзер дает не только необходимые данные по ведению предпринимательства, но и собственноручно набирает персонал и проводит индивидуальную консультацию по решению проблем в бизнесе, так как они часто возникали и будут возникать в дальнейших условиях современной конкуренции.

Из вышеперечисленного следует сказать, что заплатив паушальную сумму, предприниматель полностью лишает себя таких расходов, которые он не планировал, так как франчайзер сделает все «Под ключ» и беспроигрышно.

Виды платежей при франшизе

Построение бизнеса посредством вступления во франшизу является одним из наиболее популярных видов для бизнесменов. По сути, компаньон получает готовую модель, низкие цены на закупаемый продукт, обученный персонал и узнаваемую марку. Очень выгодное предложение, учитывая, что нужно будет провести всего один паушальный платеж и ежемесячный роялти, который значительно меньше по сумме.

Многие предприниматели, столкнувшись с понятием паушального платежа и роялти, не до конца понимают их значение. В данном вопросе необходимо досконально разобраться, особенно для тех коммерсантов, которые хотят открыть франчайзинговый объект. Франшиза состоит из нескольких видов платежей, но наиболее значимый – паушальный лицензионный платеж.

https://youtube.com/watch?v=ElviiRF-6Us

Что такое лицензионный паушальный платеж и из чего производится расчет его величины?

Размер паушального платежа

Рынок устроен таким образом, что более крупные компании пользуются услугами небольших предприятий или отдельных личностей в целях расширения бизнеса. Такой тип сотрудничества обоюдовыгодный. Суть заключается в следующем: франчайзер передает младшему компаньону права на использование своих технологий, услуг, продукции и бренда. Для этого должен быть составлен договор, который предусматривает единоразовый лицензионный паушальный платеж.

Плата обоснована тем, что старший компаньон несет затраты на начальном этапе работы. Размер паушального платежа зависит от средств, затраченных на:

  • рекламу;
  • анализ;
  • обучение персонала;
  • расчеты;
  • открытие новой точки или переоборудование старой и так далее.

В каждом случае расчет платежа может быть разным, фиксированной суммы не прописано в законодательстве, она обсуждается с франчайзером при составлении договора. Кроме того, данный вид платежа часто применяется в том случае, если старшему компаньону сложно контролировать выпускаемую продукцию по его лицензии. Таким образом, учет паушального платежа включает в себя возможные риски, в том числе, когда франчайзер не всегда получает нужные данные для расчета. Однако в основном платеж составляет порядка 10% — 20% от цены лицензии.

Величина паушального платежа складывается из учета всех затрат франчайзера, а также скорости получения и величины дохода от бизнеса

Расчет роялти

Выплата роялти осуществляется каждый месяц. Это может быть фиксированная сумма или же процент от дохода младшего компаньона. Условия  и размер обговариваются во время составления договора.

Имеется три вида расчета роялти:

  • Процент за марку. Этот тип применим к магазинам, которые имеют разные наценки на продаваемый товар;
  • Фиксированная ставка. Размер зависит от ряда факторов. Такой подход чаще всего применяется, когда компании сложно подсчитать ежемесячный точный доход;
  • Процент с оборота. Достаточно распространенный тип выплат роялти.

После подписания договора франшизы, франчайзи оплачивает не только лицензионный паушальный платеж , но и ежемесячно выплачивает роялти, в установленном франчайзером размере

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector