Мозгобойня

Формат

Игра состоит из 49 вопросов, разделённых на 7 туров.

1, 4 и 6 — как правило текстовые туры, в которых надо угадать термин, дополнить цитату или факт, догадаться, о каком событии, явлении идет речь, отгадать слово и т. п.

2 — новостной тур по событиям в мире, произошедшим на днях.

3 — музыкальный тур, в котором по звучащему фрагменту нужно отгадать исполнителя, группу или композитора, фильм, фамилию говорящего и проч.

5 — тур картинок, в котором нужно отгадать кадр или изображение, догадаться, кто или что на фотографии.

Вопросы первых шести туров показываются на экранах примерно минуту и зачитываются ведущим. После озвучивания всех семи вопросов каждого тура они читаются повторно и запускается обратный 100-секундный отсчёт, по истечении которого листочек с ответами сдаётся.

7 — тур-блиц. Семь вопросов различных жанров появляются на экране на 15 секунд и зачитываются. Вопросы не остаются на экране и не повторяются. На обдумывание и запись на листочек даётся ещё 50 секунд. Команда сама решает, какой стоимости будет каждый ответ тура: отметка напротив ответа означает его оценивание по системе +2/-2 (правильный/неправильный), отсутствие отметки означает традиционное оценивание (1/0). Таким образом максимум в блице +14 очков, минимум −14. Продолжительность игры: около 2 часов 15 минут.

Победителем «МозгоБойни» становится команда, взявшая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. В случаях, когда две и более команд набрали одинаковое количество баллов, выше в турнирной таблице оказывается команда, набравшая в последнем туре больше баллов. Если же и в данном случае результаты идентичные, то сравниваются баллы, набранные в предыдущих турах (сначала в 6-ом, потом в 5-ом и так далее). Команда-победитель в качестве приза получает полуторалитровую бутылку игристого вина.

Некоторые игры в Минске с 2014 года проводятся в формате летнего пикника, Белой МозгоБойни (в самую короткую ночь лета в белых одеждах) или в формате вечеринок с приглашением музыкантов. В 2016 году пикники МозгоБойни впервые прошли в Бресте, Гродно и Гомеле.

Франчайзинг

В 2016 году соучредителями проекта стали российские партнёры в лице Семёна Черноножкина и Юлии Родионовой.

Сначала игра появилась в Витебске и Бобруйске.
Затем в других крупных городах Белоруссии — Бресте, Гомеле, Гродно, Могилёве. Позже в других городах — Барановичах, Борисове, Лиде, Мозыре, Молодечно, Орше, Пинске, Солигорске.

«МозгоБойня» по франчайзингу проходит в более 200 городах Белоруссии, России, Украины, Латвии, Польши, Германии, Финляндии, США, Канады и Израиля, Узбекистана, Казахстана, Испании.

Франшиза МозгоБойни стоит от 500 до 10 000 евро в зависимости от величины города, на который покупается франшиза.

Как «МозгоБойня» покоряет города

За три игровых дня на «МозгоБойню» приходит более 200 команд, в среднем в каждой играет по 6 человек. Участие в игре стоит 40.000 — подсчитать общую прибыль несложно. Каждый месяц проходит 2–3 игры. Это, однако, не весь заработок организаторов — «МозгоБойня» разошлась франшизой по всей Беларуси.

Как началось географическое распространение — захват «МозгоБойней» Беларуси?

Катя
: Мы никого не захватывали! Объявлений в газетах не давали.

Саша:
Но СМИ сыграли в этом не последнюю роль. Первый человек, который на нас вышел — витебский парень Ринат Каримов — прочитал статью в «КП». Я-то раньше только в самом страшном сне мог видеть, что про нас напишет «Комсомолка»! Видимо, стереотипы в голове работали.

Катя:
Сейчас у нас две команды из «Комсомолки» играют: редакторы и журналисты. Что одни, что другие — потрясающие.

Саша:
Так вот, когда к нам приехал человек из Витебска и сказал, что хочет делать игру в своём городе — для нас это был сигнал, что доход можно перевести в пассивный. Дальше всё покатилось как снежный ком. Объявили пару раз на игре — и посыпались предложения: «Я хочу провести там, я хочу там…» Но на деле доход пассивным в классическом смысле не является: чтобы делать «МозгоБойню» для других городов, уходит очень много энергии.

Региональные игры проходят на ваших вопросах?

Катя:
Да. Преимущественно на вопросах, которые мы писали для «МозгоБоен» двухлетней давности.

Саша:
Но нам приходится прорыхлять базу вопросов, и это очень здорово: не очень удачные или не очень смешные вопросы мы откидываем. У нас есть тур вопросов по свежим новостям — и новости во все регионы рассылаются свежие. Народ любит, когда о нём заботятся, когда видно, что игра сделана специально для них. Здорово, когда есть местные вопросы — и мы предлагаем местным организаторам включать в каждую игру хотя бы один вопрос об их городе.

В скольких городах проходит «МозгоБойня»?

Катя:
Кроме Минска, ещё в 9. Из белорусских — Витебск, Гомель, Гродно, Брест, Барановичи, Бобруйск, плюс скоро стартует Могилёв. Ещё есть Брянск, а через две недели запускается Питер.

Саша:
Для Беларуси у нас особые условия, и хотелось бы равномерно распределиться по стране, так что в планах Орша, Солигорск, Новополоцк, Пинск и Лида.

В Минске паб-квизов становится всё больше. Насколько серьёзна конкуренция?

Саша:
За счёт того, что мы теперь играем несколько дней, у команд есть выбор. Даже если мы по дате совпадаем с другим паб-квизом, команды могут зарегистрироваться у нас на другой день.

Катя:
90% команд, которые играют в альтернативных проектах, играют и в «МозгоБойню». Открываешь список команд — все названия знакомые. К тому же у нас уже сложился узнаваемый «мозгобойный» формат вопросов.

Саша:
У нас получается сделать вопросы такими, чтобы это было интересно, чтобы люди развлекались, чтобы они смеялись над собственными ответами — и правильными, и неправильными. Я участвовал во многих паб-квизах, не только в Литве и Беларуси — и мне кажется, вопросы у нас получаются лучше всех. Не знаю, насколько корректно это оценивать со своей стороны, но мне кажется, мы стали законодателем мод, на которого равняются. Альтернативные проекты часто сравнивают с «МозгоБойней», сами организаторы обычно или идут вразрез с нами, либо пытаются копировать формат «МозгоБойни». И у всех есть своя аудитория. Вообще, конкуренция держит нас в тонусе, подстёгивает — так что мы очень благодарны другим минским паб-квизам за то, что они есть.

Катя:
Жёсткость зачёта важна, когда важен результат, когда есть рейтинг, когда отстоять вопрос — дело чести. А мы играем в удовольствие, и если команда объясняет свою логику очень близко к верной, мы ей ответ засчитаем.

Саша:
У «МозгоБойни» человеческое лицо. Идеальные формулировки, жёсткие правила зачёта вопросов — это не цель. Люди платят за развлечения, за хороший вечер, за то, что мы не даём им заснуть в перерыве.

Франшиза от Мозгобойни

Сама игра работает исключительно на принципе франшизы, поэтому организовать ее без приобретения прав, увы, не удастся. Если вы решите провести свое мероприятие под аналогичным именем, не купив при этом франшизу, это может грозить судебными разбирательствами и довольно большим штрафом.

Покупка позволяет стартовать уже через 3 недели. Кроме того, она несет в себе ряд преимуществ:

  • Быструю окупаемость.
  • Высокую рентабельность.
  • Каникулы по платежам.
  • Известное имя.

Приобретая франшизу от Мозгобойни,
вы по сути получаете готовый бизнес-проект, для реализации которого достаточно приложить минимальные усилия.

Мозгобойня — стремительно набирает популярность среди широкого сегмента публики, поэтому чтобы не упустить отличную возможность для заработка стоит задуматься о проведении игр в своем городе уже сегодня.

Сколько нужно денег для начала проведения интеллектуальных игр

При организации любого бизнеса, очень важно правильно просчитать и его финансовую сторону. Так если вы хотите заработать на Мозгобойне,
в первую очередь, вам придется приобрести франшизу и арендовать зал

Кроме паушального взноса для франчайзи предусмотрена абонентская плата и определенный процент от выручки. Стоимость франшизы зависит от города и может варьироваться от 50 до 100 000 рублей.

Дополнительная абонентская плата и отчисления (за месяц) составляют:

  • Для городов с населением менее 250 тысяч — 60 евро и 10% от объема выручки.
  • Для городов с населением более 500 тысяч — 75 евро и 10% от объема выручки.

Стоимость игры для одного человека в среднем составляет 300 рублей.

В качестве примера, рассмотрим мероприятие с участием 100 человек: 100 * 300 = 30 000 рублей за игру.

Из этой суммы необходимо вычесть:

  • Расходы на аренду помещения.
  • Зарплату обслуживающего персонала.
  • Расходы на аренду оборудования.
  • Рекламу.
  • Приз.
  • Налоги.
  • Платежи по франшизе.

Особенности проекта

Главной фишкой игры является то, что она проводится в анти-кафе. Да, именно в тех заведениях где нет стандартной еды и напитков и все можно принести с собой. Однако, для подобного рода мероприятия подойдут и обычные кафе или клубы, где смогут разместиться все желающие.

Еще одной особенностью мероприятия является то, что победившая команда получает чисто символический приз. Это может быть специально оформленная бутылка шампанского или статуэтка с фирменной символикой. Затрачиваться на приз абсолютно не нужно, что делает бизнес
еще более выгодным.

Особенное внимание нужно уделить и городу. Франшиза Мозгобойни
на данный момент работает в 51 городе

Участниками проекта могут стать населенные пункты с численностью жителей от 50 000 человек.

Но конечно же, нельзя не упомянуть и о таком факторе, как периодичность. Если в вашем городе есть потенциальная аудитория и много желающих, то игры можно проводить хоть каждую неделю. Только обязательно учитывайте, что часто проведение может просто надоесть и количество публики уменьшится, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector