История объединения субъектов россии

Объединение регионов

7 декабря 2003 года проведён референдум по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 декабря 2005 года.

17 апреля 2005 года проведён референдум по присоединению Таймырского и Эвенкийского автономных округов к Красноярскому краю. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2007 года.

23 октября 2005 года проведён референдум по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 июля 2007 года.

16 апреля 2006 года проведён референдум по присоединению Усть-Ордынского Бурятского автономного округа к Иркутской области. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2008 года.

1 марта 2008 года прекратили существование Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ, образовав единый субъект федерации — Забайкальский край.

Приволжский федеральный округ &lr=40 (Поволжье)

Саратовская область &lr=11146

  • Саратов &lr=194
  • Жигулевск &lr=11132
  • Балаково &lr=11143

Пензенская область &lr=11095

Пенза &lr=49

Республика Мордовия &lr=11117

Саранск &lr=42

Ульяновская область &lr=11153

Ульяновск &lr=195

Самарская область &lr=11131

  • Самара &lr=51
  • Тольятти &lr=240
  • Сызрань &lr=11139

Чувашская республика &lr=11156

Чебоксары &lr=45

Республика Марий Эл &lr=11077

Йошкар-Ола &lr=41

Нижегородская область &lr=11079

  • Нижний Новгород &lr=47
  • Саров &lr=11083

Кировская область &lr=11070

Киров &lr=46

Костромская область &lr=10699

Кострома &lr=7

Вологодская область &lr=10853

Вологда &lr=21

Архангельская область &lr=10842

  • Архангельск &lr=20
  • Северодвинск &lr=10849

Ненецкий автономный округ &lr=10176

Республика Коми &lr=10939

Сыктывкар &lr=19

Удмуртская республика &lr=11148

Ижевск &lr=44

Республика Татарстан &lr=11119

  • Казань &lr=43
  • Набережные Челны &lr=236
  • Нижнекамск &lr=11127

Пермский край &lr=11108

Пермь &lr=50

Республика Башкортостан &lr=11111

  • Уфа &lr=172
  • Нефтекамск &lr=11114
  • Салават &lr=11115
  • Стерлитамак &lr=11116

Оренбургская область &lr=11084

  • Оренбург &lr=48
  • Дзержинск &lr=972

Форма государственного устройства

Она дает возможность рассмотреть структуру государства, характер взаимоотношений между местными и высшими органами государственной власти. По структуре различаются простые — унитарные и сложные — федеративные и конфедеративные государства.

Форма государственного устройства носит самостоятельный характер, во многом определяется существующими традициями, историческими особенностями возникновения и развития государства.

В одних и тех же формах правления могут быть различные формы государственного устройства. Например, монархические государства могут быть унитарными и федеративными, правда, последние крайне редки (Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты).

1. Унитарное государство представляет собой простое, цельное государство, отдельные части которого иногда могут обладать автономией (политико-административное устройство). Большинство унитарных государств имеют определенное административно-территориальное деление (районы, области, кантоны и т.п.), в которое укладывается и существующая автономия. Но эти самостоятельные части не обладают признаками государственного суверенитета, в таком государстве существует единая система высших органов и единое законодательство, а также территория таких государств компактна (Франция, Швеция, Бельгия, Беларусь, Украина и т.д.).

2. Федеративное государстве существуют общефедеральные органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), решения которой являются обязательными для субъектов федерации только в той мере, в какой это определено в ее компетенции. Наряду с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти членов, частей, субъектов федерации.

Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны. Имеются единые федеральные вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная системы. Основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы. Субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования.

В настоящее время Россия, США, Бразилия, Индия существуют как федеративные государства. Как правило, федерация возникает на основе нормативного договора (например, образование СССР в декабре 1922 года) либо принятия конституции (как это было в 1787 году в США). Самостоятельность субъектов федерации определяется чаще всего специальным нормативным актом или конституцией союзного государства.

3. Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для строго определенных целей (политических, военных, экономических), как правило, носит временный характер. В последующем конфедерация или перерастает в федерацию (США, Швейцария) или распадается (Австро-Венгрия).

Статус субъектов РФ

Конституционно-правовой статус субъектов Федерации уста­навливается в первую очередь Конституцией России, федеральны­ми законами, а также другими правовыми актами. Так, республи­ки принимают свои конституции, другие субъекты Федерации — уставы.

Основные вопросы статуса урегулированы Конституцией и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Правовой статус субъектов РФ в решающей степени гарантируется Конституци­ей РФ, изменения гл. 3 — 8 которой в конечном счете возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Федерации. На основе Конституции России и в соответствии с ней и федеральными законами субъек­ты Федерации принимают конституции и уставы, законы и иные нормативные правовые акты.

Коды субъектов РФ:

01

101

02

102

03

103

04

104

05

105

06

106

07

107

08

108

09

109

10

110

11

111

12

112

13

113

14

114

15

115

16

116

17

117

18

118

19

119

20

120

95

195

21

121

22

122

23

123

93

193

24

84

88

124

184

188

25

125

26

126

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

136

37

38

138

39

40

41

42

142

43

143

44

144

45

145

46

146

47

147

48

148

49

149

50

150

51

151

52

152

53

153

54

154

55

155

56

156

57

157

58

158

59

159

60

160

61

161

62

162

63

163

64

164

65

165

66

166

67

167

68

168

69

169

70

170

71

171

72

172

73

173

74

174

75

175

76

176

* Применяемые на регистрационных знаках цифровые коды с 01 по 89 совпадают с номерами регионов — субъектов РФ в порядке их перечисления в Конституции России.
Список цифровых кодов закреплён Приказом МВД РФ от 19.02.1999 года №121 «О Государственных регистрационных знаках транспортных
средств» и, в последующем, Приказом МВД РФ от 28.03.2002 №282 (ред. от 29.08.2011) «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В нём, в частности, устанавливается:
«На регистрационных знаках транспортных средств, отнесённых к типу 1, допускается применять в трёхзначном коде региона в качестве первой цифры кода цифру 1»

История

Наша страна — правопреемник За немногими исключениями сохранились прежние названия городов и областей. Однако изменилось административое устройство. Появились субъекты с новыми статусами. У каждого из них есть свой административный центр. Столицы субъектов РФ, список котрых мы приведем, также будут указаны.

До 2014 года в состав России входили 83 субъекта РФ. Список и названия последних несколько раз изменялись. На сегодняшний день их уже восемьдесят пять. К нам присоединились республика Крым и Севастополь.

Эти субъекты РФ список 2014 года пополнили. Правда, суверенитет над ними Российской Федерации признан еще не всеми странами мира. А в при принятии Конституции наша страна была поделена на восемьдесят девять субъектов. Затем началась так называемая ликвидация национальных автономий. Она продолжалась с 2003 по 2007 годы. За это время упразднены были шесть автономных огругов.

Будущее федеративного устройства России

Перспективы дальнейшего укрупнения регионов

Основная статья:

Проводилась предварительная работа по объединению Архангельской области и Ненецкого АО в Поморский (Архангельский, Северный) край, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Петербургскую губернию (Невский, Санкт-Петербургский край), Москвы и Московской области в Московский федеральный округ либо Московской и Тверской областей в Центральную (Подмосковную) область, и т. д., однако, процессы по объединению были заморожены.

Порядок расширения Российской Федерации

Согласно Федеральному конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации», расширение Российской Федерации возможно путём присоединения к ней в качестве субъектов федерации иностранных государств или их частей, которое осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства.

Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории иностранного государства должна исходить от территории, желающей войти в состав РФ, причём именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия войти в состав РФ. На законодательном уровне возможность присоединения к России территорий иностранных государств без согласия центральных властей последних предлагалось закрепить в 2005 и 2014 годах, однако первый законопроект (увязывавший подобное присоединение с итогами референдума о сохранении СССР) был отклонён Государственной думой, а второй (допускающий принятие в состав РФ части иностранного государства при отсутствии в этом государстве «эффективной суверенной» власти и невозможности обеспечения его властями гражданских прав) был отозван из Государственной думы инициаторами в связи с признанием Россией независимости Крыма, для упрощения присоединения которого законопроект и предлагался его инициаторами.

Президент РФ после поступления предложения о принятии новой территории в состав России в качестве субъекта (субъектов) последней уведомляет о нём российский парламент и правительство и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Само принятие осуществляется путём заключения соответствующего договора, в котором устанавливаются наименования и статус (республика, край, область или автономия) нового субъекта (субъектов), приобретение российского гражданства жителями присоединяемых территорий, правопреемство по отношению к иностранному государству, принятому в состав России, действие российского законодательства и функционирование органов власти на новых территориях. Договором также может устанавливаться переходный период для интеграции новой территории в Россию.

После подписания договора президент направляет его на рассмотрение в Конституционный суд и, при положительном заключении КС, вносит в российский парламент проекты федерального закона о ратификации договора и федерального конституционного закона о присоединении новой территории к России. Последний акт, который, в частности, вносит наименования новых субъектов в конституцию России, вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства международного договора о присоединении новой территории к России.

Примечания

  1. Согласно тексту статьи 71 Конституции РСФСР 1978 года в редакции от 10 ноября 1992
  2. В тексте конституции по состоянию на 1992 год Республика Алтай называлась Горным Алтаем.
  3. ↑ Республика Крым и город Севастополь вступили в Российскую Федерацию лишь в 2014 году и поэтому в Конституции по состоянию 1992 год не упомянуты. Украина отрицает законность их включения в состав Российской Федерации и продолжает считать Крымский полуостров своей территорией.
  4. Код 82 принадлежал Корякскому автономному округу, который в 2007 году был включен в состав Камчатского края. В 2014 году освободившийся код был выделен вступившей в состав Российской Федерации Республике Крым.
  5. Окончательного решения по тому, какой код присвоить Крыму, в настоящее время нет, поэтому пока используется этот код, исходя из того, какое государство фактически контролирует территорию Крыма[источник не указан 599 дней]
  6. В тексте конституции по состоянию на 1992 год Забайкальский край назывался Читинской областью.
  7. В тексте конституции по состоянию на 1992 год Камчатский край назывался Камчатской областью.
  8. Код 84 принадлежал Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу, который в 2007 году был включен в состав Красноярского края.
  9. Код 88 принадлежал Эвенкийскому автономному округу, который в 2007 году был включен в состав Красноярского края.
  10. В тексте конституции по состоянию на 1992 год Пермский край назывался Пермской областью.
  11. Код 81 принадлежал Коми-Пермяцкому автономному округу, который в 2005 году был включен в состав Пермского края.
  12. Код 85 принадлежал Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, который в 2008 году был включен в состав Иркутской области.
  13. ↑ Первый префикс — по ОКАТО, второй — по ОКТМО

История российского федерализма

Современная Россия унаследовала перечень регионов от РСФСР (за рядом исключений в виде переименований и преобразований). В 1992 году российскими регионами был подписан Федеративный договор о разграничении полномочий, который был включён в текст Конституции РСФСР 1978 года. В 1993 году, когда была принята ныне действующая Конституция, насчитывалось 89 субъектов. С 1 марта 2008 года после объединения регионов осталось 83 субъекта Российской Федерации, а с 18 марта 2014 года после присоединения Крыма к России субъектов Российской Федерации стало .

1990-е годы

  • С распадом СССР прошёл парад суверенитетов, обусловивший конфликт законодательств РСФСР и республик в её составе.
  • Все Советские Социалистические Республики в составе РСФСР (до мая 1991 года — АССР) стали республиками.
  • Автономные области — Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасская преобразованы в республики.
  • Были переименованы области: Горьковская в Нижегородскую, Калининская в Тверскую и Куйбышевская в Самарскую.
  • Поскольку все автономные округа получили возможность выхода из состава областей и краев посредством принятия соответствующего закона, Чукотский автономный округ вышел из состава Магаданской области.
  • Чечено-Ингушская АССР разделилась на 2 республики: Чеченскую Республику и Ингушетию.
  • Города республиканского подчинения РСФСР Москва и Санкт-Петербург (прежде — город Ленинград) были преобразованы в города федерального значения.
  • 31 марта 1992 года регионы Российской Федерации (за исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии («Ичкерии») подписали федеративный договор, разграничивший полномочия федерального центра и региональных органов власти, позднее федеративный договор был включён в действовавшую конституцию. Татарстан 15 февраля 1994 года после длительных переговоров подписал двусторонний договор с Российской Федерацией о разграничении предметов ведения между федеральными и республиканскими органами власти.
  • С принятием новой Конституции Российской Федерации 1993 года все республики, края, области, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург, а также Еврейская автономная область (вышла из состава Хабаровского края) стали равноправными субъектами Российской Федерации.
  • Сокольский район Ивановской области (2 100 км²) перешёл в состав Нижегородской области.

2000-е годы

  • 7 декабря 2003 года был проведён референдум по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО в Пермский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 декабря 2005 года.
  • 17 апреля 2005 года был проведён референдум по присоединению Таймырского и Эвенкийского АО к Красноярскому краю. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2007 года.
  • 23 октября 2005 года был проведён референдум по объединению Камчатской области и Корякского АО в Камчатский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 июля 2007 года.
  • 16 апреля 2006 года был проведён референдум по присоединению Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2008 года.
  • 11 марта 2007 года был проведён референдум по объединению Читинской области и Агинского Бурятского АО в единый Забайкальский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 марта 2008 года.

2010-е годы

  • 1 июля 2012 года территория города Москвы увеличена в 2,4 раза за счёт сопредельных районов Московской области.
  • 18 марта 2014 года на Крымском полуострове были образованы Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Исторические изменения

Важно понимать, что Россия является самой большой по площади и совокупным территориям государством. Но численность субъектов не всегда была таковой, таблица с номерами субъектов изменялась

Особенно интенсивно этот процесс происходил в момент распада СССР. Вот какие основные события произошли в этот период:

  • Союзные Республики приобрели независимость.
  • Некоторые автономные области, как например, Хакасская, Адыгейская Карачаево-Черкесская стали республиками.
  • Некоторые области стали именоваться по-другому. Так, например, Горьковская стала именоваться Нижегородской.
  • Произошло разделение чеченского и ингушского народов, которые вошли в состав России самостоятельными структурными единицами.
  • На момент принятия конституции страны, в 1993 году все структурные элементы страны стали равноправными субъектами РФ.
  • После этого момента произошло еще несколько территориальных изменений. Все они были направлены на объединение и укрупнение.
  • Отдельными изменениями стали – укрупнение территории Москвы в 2012 году за счет присоединения некоторых районов Московской области. А также в 2014 году в состав страны вошла территория полуострова Крым. Причем, сразу двумя образованиями – городом федерального значения и остальной частью полуострова.

В связи с определенными историческими этапами, становится понятно, что территориальные разделения или, вернее сказать объединения и укрупнения становятся только больше. Поэтому, возможно в дальнейшей перспективе, стоит ожидать и дальнейших изменения в территориальном составе, как по численности, так и с точки зрения изменения границ. Стоят на повестке дня укрупнение нескольких областей, с дальнейшим изменением их территориальных границ.

Южный федеральный округ &lr=26

Ростовская область &lr=11029

  • Ростов-на-Дону &lr=39
  • Шахты &lr=11053
  • Таганрог &lr=971
  • Новочеркасск &lr=238
  • Волгодонск &lr=11036

Краснодарский край &lr=10995

  • Краснодар &lr=35
  • Анапа &lr=1107
  • Новороссийск &lr=970
  • Сочи &lr=239
  • Туапсе &lr=1058
  • Геленджик &lr=10990
  • Армавир &lr=10987
  • Ейск &lr=10993

Республика Адыгея &lr=11004

Майкоп &lr=1093

Карачаево-Черкесская республика &lr=11020

Черкесск &lr=1104

Кабардино-Балкарская республика &lr=11013 (Республика Кабардино-Балкария)

Нальчик &lr=30

Северная Осетия &lr=11021 (Республика Северная Осетия-Алания)

Владикавказ &lr=33

Республика Ингушетия &lr=11012

Чеченская республика &lr=11024 (Чечня)

Грозный &lr=1106

Республика Дагестан &lr=11010

Махачкала &lr=28

Ставропольский край &lr=11069

  • Ставрополь &lr=36
  • Каменск-Шахтинский &lr=11043
  • Пятигорск &lr=11067
  • Минеральные Воды &lr=11063
  • Ессентуки &lr=11057
  • Кисловодск &lr=11062

Республика Калмыкия &lr=11015

Элиста &lr=1094

Астраханская область &lr=10946

Астрахань &lr=37

Волгоградская область &lr=10950

Волгоград &lr=38

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector