Франшизы производства

О лидерах

По данным представителей такси «Максим», в месяц под ее именем открывается до сорока новых партнеров. Исходя из этого, можно предположить, что и в 2020 году компания будет увеличивать количество филиалов. На сегодняшний день такси «Максим» успешно работает в шестнадцати странах мира.

Легендарный ресторанный бренд Subway, как и прежде, планирует в 2020 году расширение сети. Всего на ближайший год на территории России предполагается открытие не менее пятидесяти заведений. Примечательно, что сейчас компания нацелена на развитие в российских городах с населением около ста тысяч человек.

Количество вендинговых автоматов «Мангустин» постоянно увеличивается. Устройства реализуются ООО «Новые вендинговые технологии». Компания планирует в ближайший год дополнить ассортимент актуальных игрушек для автоматов. Примечательно, что сегодня у партнеров есть возможность удаленного управления автоматами через интернет. При этом компания планирует и дальше развиваться в плане высоких технологий.

Сеть химчисток «Диана» использует в своей работе только самое современное оборудование. Клиенты компании, в свою очередь, не так давно получили возможность заказа услуг через мобильное приложение. Высокий уровень сервиса и передовые технологии должны положительно повлиять на расширение данной сети и в 2020 году.

Сеть аптек «Ригла» планирует не только увеличение количества точек, но и значительное расширение ассортимента в магазинах. Также постепенно вводятся и технические новшества для привлечения покупателей. Например, сейчас в некоторых аптеках клиенты могут посмотреть видеоинформацию о проводимых акциях и предлагаемых продуктах. С помощью интерактивных стендов можно посмотреть подробное описание и инструкции к лекарствам. Подробности о предлагаемой продукции можно узнать и в фирменном мобильном приложении, которое может использоваться в режиме виртуальной реальности.

Сеть пекарен «Хлебница», как и полагается, планирует в этом году развивать свой бизнес. Каждый год компания запускает около двадцати новых точек. В ближайшее время предполагается открытие пекарен не только в России, но и в других странах.

Плюсы и минусы строить бизнес по франшизе

Приобретение франшизы имеет явное преимущество перед бизнесом, для которого необходимо создавать клиентскую базу. Франшиза наиболее подходит для начинающих предпринимателей без опыта, учитывая плюсы договора. К положительным сторонам программы относят:

  • быструю окупаемость инвестиций;
  • минимизация вложений на открытие и популяризацию бизнеса;
  • поддержка специалистов бренда при возникновении трудностей или узких вопросов сферы деятельности;
  • низкий уровень риска убыточности или банкротства.

В большинстве случаев франчайзинг осуществляется с поддержкой банка. Компаниям малого бизнеса, работающим на условиях франчайзинга, достаточно просто получить кредит. Основываясь на оценке низкой рискованности бизнеса, банки более охотно предоставляют денежные средства на развитие.

Основным минусом франшизы для малого бизнеса является строгое соблюдение условий контракта. Франчайзи, приобретающий франшизу, должен быть готов к ведению деятельности, контролируемой другой компанией. Имеется закономерность: с увеличением известности бренда одновременно возрастают требования к соблюдению условий франчайзинга.

Успешные франшизы для малого бизнеса 2019, каталог которых представлен выше, позволяют быстро окупить вложения, получить гарантию прибыли

При выборе франшизы необходимо обращать внимание на популярные бренды. Малоизвестные торговые марки редко являются прибыльными

До оформления договора необходимо изучить список условий и требований франчайзера.

Франшиза — что это такое?

Франчайзингом является долговременное сотрудничество партнеров с использованием продукции определенной торговой марки или интеллектуальной собственности. Основное преимущество покупки франшизы состоит в возможности снизить издержки по популяризации бизнеса благодаря использованию бренда, уже имеющего деловую репутацию.

Для использования франшизы арендатору бренда потребуется:

  1. Подать заявку в компанию, имеющую исключительные права на бренд. Держатель торговой марки рассматривает надежность соискателя, гарантирующего соблюдение условий.
  2. Оплатить паушальный взнос, установленный по условиям франшизы.
  3. Найти помещение, удовлетворяющее условиям договора.
  4. Подобрать и обучить персонал обращению с продукцией бренда.
  5. Создать и наработать клиентскую базу, привлечь розничного покупателя.
  6. Составлять отчетность по реализации программы.
  7. Соблюдать другие условия, определенные договором.

Франшизы отличаются разнообразием требований, условий договора, форм оплаты. В зависимости от условий договора франчайзи обязаны внести паушальный взнос (разовое вложение) и выплачивать роялти – периодические отчисления.

Как правильно выбрать франшизу?

Для оформления успешно работающей франшизы потребуется провести аналитическую работу. Предпринимателям потребуется:

  1. Изучить рынок предложений и спроса в регионе. Наличие большого количества конкурентов в одной области ограничивает денежные обороты.
  2. Определить сферу, наиболее близкую к виду деятельности. Одним из критериев отбора служат собственные финансовые возможности.
  3. Подобрать компании, предоставляющие продукцию товарного знака в аренду.
  4. Выбрать самую подходящую модель бизнес-проекта, изучив показатели.

Франшиза – отличная идея для бизнеса при условии проведения тщательного анализа возможностей собственной компании и потребительского спроса в регионе.

Как рассчитывался рейтинг?

Как вы, наверное, догадались, мы выбрали из каталога франшиз наиболее популярные в соответствии со сферами деятельности. В данных списках собраны именно те компании, у которых больше всего положительных отзывов, партнеров и запросов в поисковых системах. Учитывая соответствующие показатели, мы распределили франшизы по инвестиционной привлекательности. Большинство предпринимателей понимает, что указанные предложения являются вполне реальными и проверенными временем

Если принять во внимание значительное количество франчайзи, можно сказать, что бизнес под этими брендами с большой вероятностью будет успешным

Тренды франчайзинга в 2020 году

Согласно официальной статистике, сегодня в России ведут свою деятельность около трех тысяч франчайзинговых компаний. При этом от их имени открыто около семидесяти тысяч филиалов. Примечательно, что примерно двадцать процентов рынка занимают франшизы с объемом вложений до одного миллиона рублей.

По данным компании EMTG, организатора выставок BUYBRAND EXPO, ежегодно число российских франшиз увеличивается примерно на пятнадцать процентов. Примечательно, что рост в большей степени происходит за счет отечественных, а не зарубежных предпринимателей. Повышается заинтересованность и со стороны потенциальных партнеров таких компаний. Данные тенденции фиксируются на основе увеличения посещаемости международных выставок франшиз.

Что касается географии франчайзинга, то она тоже заметно расширяется. Основная доля развития приходится на крупнейшие города-миллионники. В то же время, около двадцати процентов предпринимателей открывают франшизу в маленьких городах с населением менее трехсот тысяч человек. Если раньше наблюдалось расширение бизнеса из Москвы и Санкт-Петербурга, то сегодня многие франчайзеры укрепляются в своих регионах и далее уже выходят на федеральный уровень.

Любопытно, что даже непростая экономическая ситуация в стране не является преградой для развития франчайзинга. Учитывая нынешние реалии, предприниматели ищут проверенный формат бизнеса. Франчайзинг в данном случае является оптимальным вариантом. Причем, он отлично подходит как для опытных предпринимателей, желающих масштабировать действующий бизнес, так и для новичков, не имеющих какого-либо опыта. Тенденции развития обязательно сохранятся, если в российской экономике не произойдет каких-либо серьезных изменений. Предполагается, что и далее рынок будет увеличиваться на десять – пятнадцать процентов ежегодно.

Какие франшизы сейчас популярны? Большим спросом пользуются «простые» бизне-модели, имеющие срок окупаемости не более трех лет. Естественно, и размер инвестиций в популярных франшизах является относительно небольшим (до трех миллионов рублей). Если рассматривать конкретные направления, то активное развитие франчайзинга можно заметить в сфере услуг, розничной торговле и общепите. Причем, последняя отрасль заметно расширилась за последний год. Это связано с увеличением числа точек по продаже фастфуда и выпечки. Увеличивается спрос на франшизы пивных и продуктовых магазинов. Достаточно большое число франшиз сейчас можно заметить в области товаров для дома, автомобильном бизнесе и вендинговых автоматов.

В то же время, совсем необязательно использовать проверенные бизнес-модели. Решающим фактором является востребованность и ориентированность на потребности современного населения. В нынешних реалиях у любого нового бизнеса есть все перспективы для развития по системе франчайзинга. В качестве примера можно привести шеринг (предоставление различных вещей, обычно транспорта напрокат). Еще несколько лет он был практически неизвестен в России, а сегодня в нашей стране успешно действуют каршеринговые, велошеринговые, самокат-шеринговые и другие подобные компании. По итогам года данная отрасль в России вырастет примерно на пятьдесят процентов в целом. К слову, в прошлом году показатель роста составлял тридцать процентов. Клиенты ценят удобство, простоту и возможность экономии с помощью таких сервисов. Так что есть вероятность, что франшиз, основанных на новых технологиях, станет заметно больше.

В целом франчайзинговый бизнес сейчас существует по тем же законам, что и остальной российский бизнес. Периодически властями оказывается некоторая поддержка таким предпринимателям и, надо заметить, эти тенденции меняются в лучшую сторону. Сегодня на различных уровнях проводятся выставки и другие мероприятия, способствующие развитию франчайзинга.

Типы франчайзинга

Производственный франчайзинг. Такой бизнес по франшизе строится на использовании запатентованной технологии. Т.е при сотрудничестве вы получаете возможность не только использовать бренд, но и продукцию или технологию изобретенную компанией. Чаще всего сырье поступает к вам уже

в готовом виде, и вы являетесь только его распространителем. По такой системе работает компания Coca Cola, она не разглашает рецепт, а привозит уже готовое сырье, которое франчайзи после уже распространяет.

Сервисный франчайзинг. Вместе с именитым брендом вы получаете и технологии и все остальное. По такой системе работают все компании ресторанов фаст-фуда. Но получив полный пакет, вы получаете и контроль. Франчайзеры пекутся о своей репутации и будут требовать от вас того же.

Товарный франчайзинг. В данном случае франчайзи пользуется правом продажи товаров, производимых франчайзи. При этом вы ограничены территорией прописанной в договоре. А у франчайзера должна быть своя торговая марка.

Производство

Производственные предприятия, безусловно, тоже заслуживают внимания. В целом, данная отрасль достаточно широка и в данной таблице мы постарались привести наиболее популярные компании сегодня.

Логотип Компания Инвестиции Окупаемость Количество точек Месячная прибыль
1 Хлебница от 1 500 000 руб. от 18 месяцев 80 от 350 000 руб.
2 Хлеб из тандыра от 495 000 руб. от 6 месяцев 75 от 80 000 руб.
3 Буханка от 1 600 000 руб. от 14 месяцев 96 от 100 000 руб.
4 Маковка от 2 000 000 руб. от 10 месяцев 107 от 180 000 руб.
5 CARDZAVOD от 25.000 руб. от 1 месяца 256 от 20 000 руб.
6 Любимая пекарня от 1 400 000 руб. от 6 месяцев 98 от 100 000 руб.
7 BONAPE от 900.000 руб. от 6 месяцев 69 от 120 000 руб.
8 Гильдия: ЭЦП, Печати, Штампы от 125.000 руб. от 3 месяцев 52 от 80 000 руб.
9 Имбирчик от 89 000 руб. от 6 месяцев 30 от 20 000 руб.
10 АртПрайм от 2 400 000 руб. от 4 месяцев 13 от 500 000 руб.

ВСЕ ФРАНШИЗЫ ПРОИЗВОДСТВ>>

Если судить по данной таблице, можно заметить, что самыми рентабельными сейчас являются франшизы пекарен и компаний по изготовлению полиграфической продукции. В то же время, многие производственные предприятия могут иметь небольшое количество точек. Это зачастую объясняется высоким требованиям по объему первоначальных инвестиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector