Когда тебя откармливают: фидеры и фиди

Преимущества

Основными преимуществами выбора аутстаффинга могут быть:

  • Контроль над персоналом: когда необходимо тесно управлять ресурсами, увеличение персонала является идеальным.
  • Интеграция с внутренними процессами: компании могут более эффективно интегрировать ресурсы увеличения персонала с существующими бизнес-процессами, чем согласовать эти процессы с внешними командами проекта. Человек будет быстрее адаптироваться к процессам организации, чем две отдельные организации могут согласовывать друг с другом.
  • Использует существующие ресурсы: добавив новые команды в команду, компания может использовать как внешние, так и внутренние ресурсы для завершения своих ИТ-проектов.
  • Экспертиза: когда пробелы в проектной команде в основном состоят из специальных навыков, увеличение персонала может эффективно заполнить эти пробелы.
  • Быстрое изменение потребностей в персонале: компании с кадровыми потребностями в постоянном потоке могут удовлетворить эти потребности за счет увеличения штата. Относительно легко добавлять или вычитать ресурсы для соответствия требованиям.
  • Снижение стоимости приобретения навыков: позволяет избежать затрат на инвестирование в развитие внутренних навыков.
  • Снижение нагрузки на работодателя: позволяет избежать затрат и обязательств прямых сотрудников.
  • Знакомит с последними сроками проекта: если в процессе активного проекта требуется больше ресурсов для своевременного завершения, увеличение штата обычно является лучшим вариантом и часто единственным вариантом.
  • Внутреннее принятие: существующие сотрудники часто используют модель увеличения персонала больше, чем модель аутсорсинга проекта. Существующие сотрудники с меньшей вероятностью будут чувствовать угрозу, увеличивая количество сотрудников несколькими лицами, чем аутсорсинг целых проектов.
  • Простота принятия: легче адаптировать модель увеличения персонала, чем модель аутсорсинга проекта. Компании уже привыкли к найму сотрудников. Увеличение персонала — это лишь небольшой сдвиг от того, что уже делают компании.
  • Аутстаффинг — это очень рентабельный сервис, предоставляемый для долгосрочных проектов. В большинстве случаев нанимать выделенные команды разработчиков, которые будут работать удаленно, на 50% дешевле, чем тратить время на поиск необходимых экспертов, собеседование и нанять их на дому, увеличить эксплуатационные расходы и расходы для персонала, а не улучшать фокус и производительность компании.

Особенности аутстаффинга

Рассматриваемое направление предпринимательской деятельности только набирает популярность на территории РФ. Как показывает практика, помимо основных достоинств, данный вид деятельности имеет и ряд недостатков. Аутстаффинг позволяет работникам получить официальное трудоустройство и стабильный заработок. Внешние сотрудники получают хорошие условия для трудовой деятельности и высокую заработную плату, что делает данное направление довольно перспективным

Важно отметить, что оплата труда внешних сотрудников превышает средний уровень зарплаты представителей подобных профессий. Помимо этого, компании, занимающиеся данным видом деятельности, защищают интересы и права своего персонала

Для осуществления этой цели, исполнитель тщательно контролирует весь процесс оказания услуг.

Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «персонал») – возможность использования рабочей силы другого предприятия

Работа по аутстаффингу имеет свои плюсы не только для внешних сотрудников, но и для работодателей. Компания наниматель получает возможность снизить количество производственных расходов и экономит время на поиск необходимых кадров. Заказчики данных услуг получают следующие плюсы от взаимодействия с аутстаффинговыми фирмами:

  1. Возможность перераспределить финансовый фонд с целью исключения определенных статей расходов и увеличения оклада штатных сотрудников.
  2. Отсутствие необходимости официально трудоустраивать временных работников.
  3. Отсутствие необходимости лично проводить собеседование с каждым временным работником при оформлении договора.
  4. Возможность оптимизации штатного расписания.
  5. Возможность выведения из штата временных позиций.
  6. Сокращение кадровой текучки.

В отличие от работодателя, внешние сотрудники могут столкнуться с различными подводными камнями данной сферы. Именно поэтому, при решении устроиться временным работником, следует тщательно проанализировать выбранное направление трудовой деятельности. Одним из главных недостатков аутстаффинга, является отсутствие возможности подняться по карьерной лестнице. Также следует учитывать, что временным сотрудникам не предоставляются социальные льготы. Так как оплата трудовой деятельности осуществляется по факту выполнения контрактных обязательств, существует высокий риск возможных перебоев с финансированием. Также существует риск мошенничества со стороны заказчика, связанный с некорректным составлением договора.

Примеры

Как показывает практика, отправляют работать по аутстаффингу чаще всего людей с низкой квалификацией, разнорабочих либо трудовых мигрантов. Также часто таким образом используется труд временного персонала.

Аутстаф широко распространен в сфере ремонта и строительства, а также монтажа оборудования. Также популярны услуги клининга, логистики и торговли. Для IT-направления и программистов работодатели интересуются аутстаффингом немного реже. Еще реже по этой технологии ведут менеджеров.

Самым доступным примером метода аутстаффинга является использование сотрудников во время сезонных и периодических работ. К примеру, при запуске новой услуги либо продукта для потребителя, нужно немало торговых представителей, которые могли бы заниматься продвижением продукции. Нанимать временно сотрудников в штат, а затем увольнять их, нецелесообразно, поэтому в таком случае идеальным решением будет прибегнуть к помощи аутстаффингового агентства.

Также хорошим примером будет доставка грузов и сопутствующая работа на складах. Если склад находится в ином регионе, а груз туда поступает редко, то нецелесообразно содержать штатных разнорабочих и грузчиков, которые большее количество времени будут ничем не заняты. Оптимальнее будет на момент надобности прибегнуть к услугам аутстафф-агентства, которое предоставит требуемое количество рабочих на необходимый срок.

Как видно, технология аутстаффинга с каждым годом набирает все большую популярность. Она является весьма выгодной для работодателей, позволяет им экономить время и средства. В 2016 году имели место нововведения в законодательство РФ по данному вопросу, но все они пошли исключительно на пользу сотрудников и являются для них защитой.

Что такое аутсорсинг и его отличие от аустаффинга рассмотрим в отдельной статье.
 
 
Ну а поможет вам в этом подборка лучших мотивирующих фильмов.
 

Аутстаффинг и законодательство России

В 2016 году вступил в силу закон № 116-ФЗ. В нем были предусмотрены поправки в существующие нормативные акты, связанные с регламентированием аутстаффинга.

Некоторые говорят о запрещении этой формы найма, однако это не соответствует действительности. Закон сделал следующее:

  • детально регламентировал случаи, где его использование запрещается;
  • указал требования, обязательные для компаний-аутстафферов;
  • сформулировал условия, которые должны соблюдаться компаниями, арендующими сотрудников.

В законе рассмотрено разделение ответственности между аутстаффером и арендатором персонала. Прописаны ситуации, в которых оно действует.

Предназначение аутстаффинга

Организованность данного процесса способствует увеличению спроса на услуги подобных компаний. Использование аутстаффинговых услуг позволяет получить выгоду, как в экономической области, так и в организационном процессе деятельности компании.

«Арендованные» работники обладают всеми необходимыми знаниями для решения различных производственных задач. Согласно статистическим данным, около семидесяти процентов крупных европейских компаний предпочитают использовать услуги подобных агентств. При привлечении к труду работников аутстаффинговых компаний, предпринимателю следует лишь контролировать качество исполнения договорных обязательств со стороны подрядчика.

Услуги аутстаффинга позволяют предпринимателям оптимизировать структуру своего бизнеса за счет сокращения расхода времени, тратящегося на дополнительные услуги

Как правило, такие услуги имеют незначительную важность для продвижения компании на рынке. Также необходимость в использовании внешнего персонала может возникнуть в следующих ситуациях:

  1. При необходимости уменьшить размер налоговых отчислений.
  2. При необходимости сократить расходы на оплату труда штатных сотрудников.
  3. При отсутствии возможности контролировать качество работы обслуживающего персонала.

Для аутстаффинга характерны краткосрочные отношения и найм рабочих, которые будут выполнять отдельные операции

Недостатки

Однако аутсорсинг может создавать проблемы и недостатки для компаний.

Минусы аутсорсинга:

  • Компании, занимающиеся аутсорсингом, должны адекватно управлять своими контрактами и постоянными отношениями со сторонними поставщиками для обеспечения успеха. Некоторые могут обнаружить, что ресурсы, предназначенные для управления этими отношениями, сопоставляются с ресурсами, выделенными на задачи, которые были переданы на внешний подряд, что, возможно, отрицают многие, если не все, преимущества.
  • Компании также могут понять, что они теряют контроль над аспектами задач или услуг. Например, компания может потерять контроль над качеством обслуживания клиентов, предоставляемым при аутстаффинге своей функции колл-центра; даже если контракт компании с поставщиком предусматривает определенные меры качества, компания может обнаружить, что сложнее исправить аутстаффинг-провайдера, чем было бы исправить внутреннюю команду.
  • Компании, осуществляющие аутстаффинг, также могут столкнуться с повышенными рисками безопасности, поскольку они обмениваются со своими сторонними поставщиками запатентованной информацией или конфиденциальными данными компании, которые могут быть использованы, неправильно или непреднамеренно подвержены.
  • Кроме того, компании могут столкнуться с трудностями в том, чтобы заставить своих сотрудников эффективно общаться и сотрудничать с теми, кто работает со сторонними поставщиками, — это сценарий, который более распространен, если сторонняя организация работает за рубежом.
  • Все еще может быть интенсивным: несмотря на то, что компании избегают затрат на обучение персонала в дополнение к навыкам, все равно может быть проведено обучение, связанное с тем, чтобы ресурсы ускорялись с процессами компании, инструментами и знаниями общего домена.
  • Опора на внутренние процессы: если во внутренних процессах есть недостатки, ресурсы для увеличения персонала будут отрицательно сказаться на них, как на внутренних сотрудников. Компании, имеющие недостатки процесса, как правило, не будут пользоваться преимуществами внедрения лучших отраслевых практик посредством увеличения штата.
  • Отсутствие эффекта масштаба: поскольку потребность компании в увеличении объема ресурсов, структура затрат обычно не улучшается значительным образом, поскольку ресурсы добавляются постепенно, а ставки обычно обсуждаются на основе ресурсов.
  • Накладные расходы на управление: добавление ресурсов за счет увеличения штата приведет к увеличению накладных расходов на управление из-за растущей потребности контролировать растущее число ресурсов по увеличению штата.
  • Модель, ориентированная на ресурсы: в то время как использование качественной фирмы по увеличению штата поможет в предоставлении этих результатов, ответственность за результаты остается в компании при использовании модели увеличения штата. Компании покупают ресурсы, в идеале высококачественные, но не результаты. Компании несут ответственность за планирование и управление проектом, задачами, ресурсами и результатами.
  • Различия между сотрудниками и подрядчиками: компании берут на себя бремя обеспечения того, чтобы их ресурсы по увеличению персонала не могли быть истолкованы как сотрудники.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector